02 марта 2001 №4(13)
Последний срок принятия решений на период 4 - 6.03.2001 18:00
(Московское время).
Также на сайте открыт новый форум, предназначенный специально
для обсуждения участия
российских команд в мировых соревнованиях по
МЭМ.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ
Компактные макроволновые холодильники завоевали сердца почти 18 тысяч
потребителей по всему свету, но это "завоевание" не прошло бесследно.
Врачи обнаружили, что волны низкой частоты вызывают недомогания и
раздражительность, а в случае высокой интенсивности, излучение может привести к
психическим расстройствам, остановке сердца и даже смерти. Гринпис выставил
пикеты у административных зданий основных производителей устройств. Эксперты
сильно обеспокоены судьбой отрасли.
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную
цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($33),
а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период
($130). Максимальные вложения - $30000 по
каждой позиции. Налог 35%. Предел кредита $30000, под
55%.#
МНЕНИЕ
Эксперты просят менеджеров обратить
внимание на следующие моменты:
1) Штраф за увольнение - $10.
2) Стоимость складирования - $1.
3)
Стоимость увеличения фабрики на 1 шт. - $60.
4) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать
средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить
остаток кредита (Предел займа - займы). Если остаток кредита
отрицателен, то свободные средства меньше наличности на сумму превышения
кредита. Доступные средства могут быть направлены на производство,
маркетинг, дополнительные вложения и научно-исследовательские разработки.
5) Решения отправляются дважды
в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в
соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса. В теме
сообщения указать название лиги, название команды и номер периода. Также решение
можно отправить с сайта, заполнив форму на http://mese-spb.narod.ru/decision.htm
#
РЫНКИ
Америка. В этой части света,
по-прежнему, наблюдается наибольший рост заказов, вызванный, в основном, 15%
снижением цен. Поступления в бюджеты различных уровней, несмотря на снижение
цен, выросли на 14%, что отражет увеличение прибылей компаний. При этом высокая
эластичность спроса дает о себе знать - прибыли компаний с ценами ниже средней
значительно выше средних прибылей по отрасли. Несмотря на увеличение
использования мощности на 1%, многим компаниям пришлось поставить продукцию из
неприкосновенных складских запасов, но ни один американец не ушел с рынка без
низкочастотного морозильника, что говорит о профессионализме менеджеров
компаний.
Некоторые эксперты удивлены тем, что
коэффициент корелляции дейстивий трех компаний отрасли, несмотря на различное
карьерное прошлое их управленцев, уже третий квартал необычайно высок.
Европа. На этом рынке использование мощности увеличилось на 2%, но
даже эта мера не помогла 187 европейцам приобрести морозильник по заявленной
прадавцами цене - они ушли с рынка, унося свои кровные. В прошедшем квартале
компания DROVER объявила невиданную скидку на свою продукцию - 33%, что
привлекло немало покупателей (даже из отдаленных от основных торговых путей
городков). Эксперты сходяться во мнении, что именно эта компания разочаровала
многих из указанных 187 потребителей. Но все же комитет по защите прав
потребителей получил еще несколько жалоб и на другие компании.
Из-за столь неожиданного снижения цен
другая европейская компания, OUT, установившая вдвое большую цену по сравнению с
DROVER'ом, уже в начале квартала объявила о резком снижении прибыли. Составление
квартального отчета показало, что компания потерпела убытки в размере $2039, что
незамедлительно сказалось на курсе ее акций, который упал на 27% за три месяца.
Экперты расходятся во мнении, смогут ли менеджеры переломить тенденцию падения
курса акций. Зато немало европейских медведей увеличили свой капитал на 35% за
прошедшие три квартала (ходит слух, что менеджеры компании были в сговоре с
несколькими биржевыми брокерами, но эта информация пока не нашла
подтверждения).
Латинская Америка. Эта часть света,
по-прежнему, претендует на пальму первенства по продажам. На этот раз ей
нехватило $500, чтобы провозгласить себя победителем. И это при том, что 274
потребителя не нашли себе достойного морозильника... Этот рынок показал намного
менее внушительные темпы роста, по сравнению с другими двуми. Эксперты считают,
что именно рост цены на 7% отрицательно сказался на росте заказов и прибылях
компаний. Они отстают от американских в среднем на 1/6. Но общая тенденция не
сказалась на компании CHEKU, вырвавшейся в мировые лидеры по накопленной прибыли
(об этом см. обзор в разделе КОМПАНИИ). При этом даже активные
рекламные компании латиноамериканских производителей не дали должного эффекта -
они больше обращали внимание на преимущества своего продукта над аналогами
конкурентов, но так и не объяснили многим потенциальным потребителям, зачем же
вообще нужен этот низкочастотный морозильник.
КОМПАНИИ
"МЭМ Эксперт" публикует десятку
компаний, добившихся наибольших накопленных прибылей
(-1)
CHEKU 29530 L.America
(-5) DRVIRUS 28081
America
(-5) TERRA 26989 America
(0)
WOLAND 26876 L.America
(-5) FLASH
26699 America
(+5) KETTLES 24747 America
(+1)
KPRF 23397 America
(-5)
HITECH 22403 L.America
(+4)
FISH 22077 Europe
(-2)
MPI 21714 America
По итогам управления компаниями в течение прошедшего квартала наиболее
успешными фирмами признаны:
America
DRVIRUS 125 "Школа
менеджеров", Новомосковск
FLASH
120 "Школа менеджеров",
Новомосковск
TERRA 119
"Школа менеджеров", Новомосковск
Europe
DROVER 110
Гимназия 166, Санкт-Петербург
AMIGO
101 Гимназия 166, Санкт-Петербург
SCAT
99 Гимназия 166, Санкт-Петербург
L.America
CHEKU
119 Школа 12,
Н.Новгород
WOLAND 103
Гимназия 26, Челябинск
TARARONT 101
Муниципальная школа N17, Королев
О рейтинговых победах, оппортунистическом поведении специалистов и
врачебной экспертизе
Латиноамериканская компания CHEKU осуществила свои амбициозные планы и
заняла первую строчку рейтинга накопленных прибылей, обогнав американскую
KETTLES. Последняя испытывала некоторые трудности в отделе разработок (по
неподтвержденным данным руководитель этого отдела заявил о переходе в другую
компанию по производству морозильников, что грозит KETTLES потерей всех
технологических преимуществ. И это - лишь признак происходящих в отрасли
перемен). Журналистское расследование выявило тенденцию компаний, не проводивших
собственные разработки, либо "перекупать" специалиста, осведомленного
о последних новшествах, либо вести переговоры о покупке лицензии на совершенные
технологии. Некоторые высокотехнологичные компании забили тревогу, опасаясь, что
средства, вложенные в разработку сложнейших устройств "выброшены" на
ветер. Говорят, что именно эти компании спровоцировали врачебную экспертизу
действия низкочастотных волн на организм человека, в надежде, пока не поздно,
обанкротить своих "несовершенных"
конкурентов.#
ИНДИКАТОРЫ
America Europe
L.America World
Всего
заказов 6421
+26% 5485 +18% 6005 +3% 17911
+15%
Всего произведено 6301 +26%
5169 +8% 5909 +14% 17379 +16%
Всего
продано 6421
+29% 5298 +17% 5918 +4% 17637
+16%
Общая мощность 7818
+25% 6342 +6% 7311 +13% 21471
+15%
Складировано 1335
-8% 1324 -9% 864
-1% 3523
-7%
Продажи по отрасли
409062 +11% 334347 +10% 408563 +11% 1151972 +11%
Общие произв. затр.
159912 +9% 150242 +5% 156704 +5% 466858
+6%
Средняя цена 63.71
-15% 63.11 -6% 69.04 +7% 65.32
-5%
Средняя себест. 25.38 -13%
29.07 -4% 26.52 -7% 26.86 -8%
Средняя полн.
себ. 46.07 -15% 51.40 -4% 53.05
-2% 50.01 -7%
Занято
служащих 967
+1% 977 +2% 969
0% 2913 +1%
Кап.
Вложения 547652 +17% 464985 +22%
511934 +17% 1524571 +18%
Исп.
Мощности 81%
+1% 82% +2% 81%
0% 81%
+1%
Маркетинг
38130 -2% 33073 +28% 65820 +193% 137023
+57%
НИР
35100 -7% 40000 -1% 37500 -49% 112600
-25%
Налог за
период 39635 +14% 21712
-1% 33112 +57% 94459 +21%
Налог за все
время 93798 +73% 55268 +65% 100489 +49% 249555
+61%
Займы
337575 +8% 283840 +30% 341194 +11% 962609 +15%
Средний
займ 42197 +8%
35480 +30% 42649 +11% 40109
+15%
Средний
MPI 107
+11% 85 +6% 92
+8% 95 +8%#