В начало Правила Участники Отчеты МЭМ Эксперт FAQ Форум Решение Ссылки Для писем

07 марта 2001 №5(14)


 Последний срок принятия решений на период 5 - 9.03.2001 18:00 (Московское время).
Соревнования освещаются на http://mese-spb.narod.ru
Теперь решение можно отправить не только по электронной почте,
но и заполнив форму на сайте: http://mese-spb.narod.ru/decision.htm
 
Конкурс на лучшего МЭМ-эксперта продолжается. Заметки отправляейте по адресу journal@md7587.spb.edu
  
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Исследования показали, что основную опасность для здоровья потребителей представляют излучения с частотой 7-9 Hz. Новый ГОСТ разрешает производство устройств, использующих частоты ниже 6 и выше 12 Hz. Но Гринпис продолжает атаки производителей низкочастотных морозильников.
 
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($27), а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период ($107). Максимальные вложения - $30000 по каждой позиции. Налог 35%. Предел кредита $30000, под 45%.
 
Для морозильной промышленности, судя по всему, начались тяжелые времена. Потребители настолько резко отреагировали на информацию о вредоносности морозильников, что объем заказов сократился на 42-44% за один только квартал. И это несмотря на снижение цен! Если же обратить внимание на ключевой для рынка показатель объема продаж, то снижение составило 50-60% - настоящий крах. Развиваемое в течение года производство готово поставлять почти вдвое больше продукции, чем было запрошено на рынке, и компании накопили запасы продукции достаточные для бесперебойного сбыта на протяжении предстоящих трех-четырех месяцев. Учитывая резкое падение выручки и осторожное отношение банков к кредитованию отрасли, на многих фирмах можно ожидать приостановки производства.
Сжавшийся вдвое рынок, тем не менее, продолжает приносить прибыли большинству компаний. Как фирмы смогли добиться этого? Интерес антимонопольного комитета привлек объем продаж по отрасли 10'000 штук. Случайность ли это? И почему фирмы отказались удовлетворить столь необходимые им 154 заказа? Возможно, фирмы смогли подготовиться к ожидаемому спаду, сформировав картель и распределив между собой квоты на сбыт продукции. Это позволило им избежать резкого падения цен: наименьшая цена на морозильники была зафиксирована в Америке - именно так оценил свой продукт DRVIRUS. При этом компания добилась минимальной рентабельности и не вступила в бескомпромиссную войну с конкурентами: морозильники от "Терры" стоили $41, от "Флэша" - $42. Однако картель из 24 компаний имеет немного шансов просуществовать хотя бы год. Можно предполагать, уже в следующем квартале найдутся нарушители.
В условиях кризиса компании повели себя по-разному. Одни отказались от дорогостоящих маркетинговых и исследовательских программ, ограничив расходы до минимума. Так, объем маркетинговых услуг сократился в 2-5 раз, заказы на научные исследования сократились в 2-4 раза. Однако некоторые компании, напротив, озаботились доведением качества и безопасности своих морозильников до требуемого уровня. И хотя многие из них зафиксировали сегодня убытки, как знать, не сыграет ли это свою роль завтра.
Фондовый рынок вяло отреагировал на падение товарного рынка. Индекс Доу-Джонса(Америка) упал на 10%, Женераль и Бовеспа (Латинская америка) лишь на 1%. Вероятно, портфельные инвесторы смотрят в будущее с умеренным оптимизмом, надеясь, что опытные менеджеры выведут свои компании и из этой передряги.#
 
МНЕНИЕ
Эксперты просят менеджеров обратить внимание на следующие моменты:
1) Штраф за увольнение - $10.
2) Стоимость складирования - $1.
3) Стоимость увеличения фабрики на 1 шт. - $60.
4) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить остаток кредита (Предел займа - займы). Если остаток кредита отрицателен, то свободные средства меньше наличности на сумму превышения кредита. Доступные средства могут быть направлены на производство, маркетинг, дополнительные вложения и научно-исследовательские разработки.
5) Решения отправляются дважды в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса. В теме сообщения указать название лиги, название команды и номер периода. Также решение можно отправить с сайта, заполнив форму на http://mese-spb.narod.ru/decision.htm #
 
РЫНКИ
Америка. Жесткая посадка Соединенных Штатов вдруг стала реальностью. За исключением роста производства (впрочем, лишь на 1%), все показатели говорят о жестоком спаде: число заказов сократилось на 44%, продаж - на 60%, средняя прибыль компаний упала ниже нуля. В результате американский рынок стремительно теряет свои позиции в мире: уже сегодня он меньше европейского и значительно слабее латиноамериканского. Еще одна тенденция, характерная для американского рынка - выравнивание позиций компаний: пять фирм имеют накопленные прибыли от 23 до 26 тыс. долл., лидеру удалось оторваться всего на 3 тыс. долл., а преследователи отстают на 4-5 тыс. долл. Это значит, что жестокая борьба за лидерство еще впереди.
 
Европа. Европейский рынок пережил спад с меньшими потерями. Во всяком случае убытки компаний не достигали $5000 как это получилось в Америке. Большинство фирм заморозили инвестиционную деятельность. Однако лидеры по фабрике испытывают проблемы с ликвидностью. Курсы акций шести компаний находятся на уровне 82-85 долл., но прибыли значительно более дифференцированны: от 10 до 22,5 тыс. долл., при том, что компания с наименьшей прибылью уступает лидеру всего 4 очка MPI. Так что и здесь вся борьба еще впереди.
 
Латинская Америка. В этом регионе спад оказался наиболее умеренным. Лишь одна фирма получила убытки, а цены все еще близки к шестидесятидолларовой отметке.  Некоторые фирмы получили крупные прибыли. Причем к ним относятся и LOSCOMU с рекордной на сегодня ценой - $82, и CHEKU с минимальной по отрасли ценой - $47. В Латинской Америке уменьшение рекламных бюджетов происходило с меньшими темпами, по сравнению с другими регионами. Вероятно, это и спасло рынок. Однако важно заметить, что рекламирующие свой продукт компании как раз и получили наименьшие прибыли. Так что в следующем периоде, кто знает, спад может обостриться и здесь. На латиноамериканском рынке две компании испытывают серьезные проблемы с ликвидностью.#
 
КОМПАНИИ
"МЭМ Эксперт" публикует десятку компаний, добившихся наибольших накопленных прибылей
 (0) CHEKU    33676 L.America
 (0) DRVIRUS  28822 America
(-1) WOLAND   28227 L.America
(-4) HITECH   26479 L.America
(-5) MPI      25723 America
 (0) KETTLES  25449 America
(+4) TERRA    23649 America
(+3) FLASH    23507 America
(+2) KPRF     23467 America
(+1) FISH     22407 Europe
 
По итогам управления компаниями в течение прошедшего квартала наиболее успешными фирмами признаны:
America
DRVIRUS     105    "Школа менеджеров", Новомосковск
TERRA        99    "Школа менеджеров", Новомосковск
FLASH        98    "Школа менеджеров", Новомосковск
Europe
SCAT         85    Гимназия 166, Санкт-Петербург
Q2DM1        85    ФМГ 30, Санкт-Петербург
FISH         83    Гимназия 166, Санкт-Петербург
L.America
CHEKU       112    Школа 12, Н.Новгород
WOLAND       99    Гимназия 26, Челябинск
3TIB15       98    Шарыповский ЦДО
 
О неблагоприятной конъюнктуре, качестве морозильников и блестящих исключениях
Большинство компаний, вкладывающихся в маркетинг или НИР, потерпели в этом квартале наибольшие в отрасли убытки. Блестящим исключением стала европейская фирма AMIGO, которой удалось значительно улучшить качество своих морозильников и при этом получить очень скромные убытки. Эксперты надеятся, что фирме удастся использовать приобретенное преимущество, ведь конкуренты также не бездействуют. Так, европейский конкурент AMIGO, компания PINGVIN, также предприняла активные действия, но на этот раз на всех фронтах. Однако столь неблагоприятная конъюнктура отрицательно сказалась на положении компании. Но были и такие фирмы, которые смогли подтвердить свое лидерство и в сложной ситуации. Примером тому может служить фирма CHEKU из Южной Америки, которая сумела с помощью гибкой ценовой политики добиться третьей прибыли, но, главное, увеличить отрыв от своих непосредственных преследователей.#
 
ИНДИКАТОРЫ
                       America      Europe     L.America     World
Всего заказов         3590 -44%    3065 -44%   3499 -42%   10154 -43%
Всего произведено     6358 +1%     6201 +20%   6885 +17%   19444 +12%
Всего продано         3436 -46%    3065 -42%   3499 -41%   10000 -43%
Общая мощность        9127 +17%    7747 +22%   8530 +17%   25404 +18%
Складировано          4257 +219%   4460 +237%  4250 +392%  12967 +268%
       
Продажи по отрасли  164135 -60%  168476 -50% 205772 -50%  538383 -53%
Общие произв. затр. 148608 -7%   158025 +5%  166475 +6%   473108 +1%
Средняя цена         47.77 -25%   54.97 -13%  58.81 -15%   53.84 -18%
Средняя себест.      23.37 -8%    25.48 -12%  24.18 -9%    24.33 -9%
Средняя полн. себ.   48.93 +6%    51.29 0%    48.15 -9%    49.38 -1%
Занято служащих        835 -14%     960 -2%     968 0%      2763 -5%
Кап. Вложения       557552 +2%   470986 +1%  508934 -1%  1537472 +1%
Исп. Мощности          70% -14%     80% -2%     81% 0%       77% -5%
       
Маркетинг             7800 -80%    8000 -76%  17111 -74%   32911 -76%
НИР                  19100 -46%   14250 -64%   9010 -76%   42360 -62%
       
Налог за период      -1391 -104%   3944 -82%  13059 -61%   15612 -83%
Налог за все время   92407 -1%    59212 +7%  113548 +13%  265167 +6%
       
Займы               208228 -38%  202778 -29% 208449 -39%  619454 -36%
Средний займ         26029 -38%   25347 -29%  26056 -39%   25811 -36%
       
Средний MPI             95 -11%      81 -5%      91 -1%       89 -6%#


Написать заметку/мнение

Подписаться на МЭМ Эксперт

МЭМ Эксперт №13
МЭМ Эксперт №12
МЭМ Эксперт №11
МЭМ Эксперт №10
МЭМ Эксперт №9
МЭМ Эксперт №8
МЭМ Эксперт №7
МЭМ Эксперт №6
МЭМ Эксперт №5
МЭМ Эксперт №4
МЭМ Эксперт №3
МЭМ Эксперт №2
МЭМ Эксперт №1

Сайт создан в системе uCoz