В начало Правила Участники Отчеты МЭМ Эксперт FAQ Форум Решение Ссылки Для писем

21 марта 2001 №9(18)

 Последний срок принятия решений на период 9 - 23.03.2001 18:00 (Московское время).
Соревнования освещаются на http://mese-spb.narod.ru
Решение можно отправить не только по электронной почте,
но и заполнив форму на сайте: http://mese-spb.narod.ru/decision.htm
 
Конкурс на лучшего МЭМ-эксперта продолжается. Заметки отправляейте по адресу journal@md7587.spb.edu
  
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Подобно тому, как в хозяйстве СВЧ-печь соседствует с обычной электрической или газовой плитой, низкочастотный морозильник все чаще оказывается на кухне рядом с традиционным холодильником. Снижение цен до $35-40 привело к росту заказов по отрасли еще на 13%. Объем продаж однако начал снижаться, в первую очередь в связи с обвальным снижением цен в Америке - более чем на $10. Склады продолжают интенсивно расти. Сейчас фирмы имеют запасы продукции, достаточные для осуществления бесперебойных поставок в течение двух месяцев.
 
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($19), а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период ($77). Максимальные вложения - $30000 по каждой позиции. Налог 35%. Предел кредита $50000, под 12%.#
 
МНЕНИЕ
Эксперты просят менеджеров обратить внимание на следующие моменты:
1) Штраф за увольнение - $10.
2) Стоимость складирования - $1.
3) Стоимость увеличения фабрики на 1 шт. - $60.
4) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить остаток кредита (Предел займа - займы). Если остаток кредита отрицателен, то свободные средства меньше наличности на сумму превышения кредита. Доступные средства могут быть направлены на производство, маркетинг, дополнительные вложения и научно-исследовательские разработки.
5) Решения отправляются дважды в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса. В теме сообщения указать название лиги, название команды и номер периода. Также решение можно отправить с сайта, заполнив форму на http://mese-spb.narod.ru/decision.htm
 
Что ждет отрасль?
Цены в отрасли стремительно падают - уже более половины фирм опустили свои оптовые цены ниже $40. Это сделало макроволновые морозильники доступными для широких слоев населения как в развитых, так и в развивающихся странах. Потенциальные покупатели еще испытывают некоторое недоверие к этой бытовой технике и, возможно, нужны определенные усилия для убеждения таких клиентов.
Хотя потребители по-прежнему делают свой выбор в пользу фирм, традиционно выпускающих наиболее качественную продукцию, не секрет, что морозильники почти всех марок имеют отличные технические характеристики. Остается продемонстрировать это и покупателю. Если компании не погрузятся в ценовые войны, совсем забыв при этом о потребителе, в ближайшее время отрасль ждет существенное увеличение спроса.#
 
РЫНКИ
Индекс инвестиционной привлекательности
Агентство Goodies рассчитало новый индекс по итогам прошедшего квартала
Америка             1190 (+30)
Европа               815 (-15)
Латинская Америка    995 (-15)
Таким образом, значения индексов вернулись на уровень полугодичной давности.
 
Америка. В Америке произошла ощутимая коррекция цен на морозильники. Тем не менее снижение накладных расходов позволило не только поддержать, но даже и повысить уровень прибылей, получаемых компаниями. Активная маркетинговая политика позволила некоторым фирмам перейти в наступление и улучшить свою рыночную позицию. Фондовая биржа заметила положительные изменения, и котировки этих компаний выросли на 7-23%, при среднем росте на 11%. В связи с затовариванием некоторые компании вновь испытывают недостаток средств. Судя по всему, банкиры вновь будут смотреть на их проблемы с ликвидностью сквозь пальцы, что объясняется либеральной монетарной политикой властей.
Европа
МЭ: Прибыли европейских производителей морозильников продолжают падать, хотя и в полгода назад они существенно отставали от показателей компаний Нового Света. Сложившуюся ситуацию прокомментирует Голди Боннэр.
ГБ: Ценовая война, развязанная фирмой Drover полгода назад принесла свои отрицательные плоды. Инициатор снижения цен по-прежнему в убытках, но и у конкурентов жизнь - не сахар. Самая успешная в этом году европейская компания, Amigo, получила всего $2202 прибыли - это ниже чем у 14 из 16 ее конкурентов из Северной и Южной Америки. Неблагоприятная рыночная ситуация не позволила компании Fish, удержаться в десятке наиболее прибыльных компаний отрасли. Теперь она лишь на 12 месте, пропуская вперед Konetabl из Южной Америки и AlphaNC из Северной.
МЭ: Но снижение прибылей, наверное, поможет Fish сохранить лидерство на европейском рынке.
ГБ: Это заблуждение. Если экономическая ситуация ведет к выравниванию прибылей, тогда действительно преследователям становится труднее догнать лидера. В нашем же случае наиболее ровно прибыли распределены в Америке, хотя их уровень здесь гораздо выше. Кроме того, мы сейчас говорим о бухгалтерских прибылях. Если же мы учтем цену капитала, то получится, что в Европе все компании несут убытки. В самом деле, собственный капитал самой прибыльной компании Amigo составляет 46125 + 27953 = 74078 долл., а прибыль равна лишь 2202 долл., т.е. рентабельность собственного капитала составляет 2202 / 74078 = 2,97% в квартал, или в пересчете на год 12,4%. А привлекает капитал фирма по 16% в год. Это значит, что каждая привлеченная тысяча долларов приносит ей убытки в 36 долл. в год. И это самая прибыльная фирма! Кроме того, низкие прибыли могут побудить компании отказаться от вложений в маркетинг, что снизит спрос и приведет к еще большим убыткам.
 
Латинская Америка. В Латинской Америке падение цен вызвало и некоторое снижение прибылей. Поскольку максимальные прибыли получили компании Woland и Cheku, предложившие свою продукцию по наименьшей цене, то можно ожидать дальнейшего падения цен и снижения прибылей.#
 
КОМПАНИИ
"МЭМ Эксперт" публикует десятку компаний, добившихся наибольших накопленных прибылей:
 (0) DRVIRUS    51361 America
 (0) MPI        46104 America
(-3) KETTLES    44881 America
 (0) TERRA      44124 America
 (0) CHEKU      43573 L.America
(-1) WOLAND     43510 L.America
(-2) FLASH      43451 America
(+5) KPRF       43234 America
(+1) HITECH     41830 L.America
(-1) KONETABL   33945 L.America
По итогам управления компаниями в течение прошедшего квартала наиболее успешными фирмами признаны:
America
FLASH       109    "Школа менеджеров", Новомосковск
TERRA       106    "Школа менеджеров", Новомосковск
DRVIRUS     102    "Школа менеджеров", Новомосковск
KETTLES     102    СПбГУ
Europe
Q2DM1        91    ФМГ 30, Санкт-Петербург
FISH         89    Гимназия 166, Санкт-Петербург
AMIGO        85    Гимназия 166, Санкт-Петербург
L.America
WOLAND      102    Гимназия 26, Челябинск
CHEKU        99    Школа 12, Н.Новгород
HITECH       93    Гимназия 1, Новосибирск
 
Поправка: В предыдущих выпусках МЭМ Эксперта были неправильно указаны учебные заведения HITECH и CHEKU. На самом деле, команда HITECH из гимназии №1 г.Новосибирск, а CHEKU - из школы №12 г.Н.Новгород.
 
Обзор независимого корреспондента (7 период)
Америка: Эта страна сразу же преодолела спад и получает небывалые прибыли. В 7 периоде они в сумме вложили 57000 в маркетинг и 30000 в совершенствование технологий, это и позволило командам получить такие прибыли. MPI, на мой взгляд, избрали наилучшую стратегию - в начале вкладывались в исследования своих приборов, а потом стали продавать их по самым низким ценам в лиге, что обеспечивает им наибольшие прибыли.
Латинская Америка: здесь же ничего особого не происходит, 3 команды имеют одинаковую накопленную прибыль, то есть за 1 место будет ожесточенная борьба, посмотрим, кому больше повезёт.
Европа: Здесь лидеры меняются каждый период, хотя самую большую накопленную прибыль имеет команды FISH-KA на протяжении всей игры, DROVER же, хотя и имеет на 10000 меньше накопленную прибыль, но впереди на 15 очков MPI, за счет доли рынка 22% против 6% у FISH-KA, здесь нельзя еще говорить о победителе, выиграть региональные соревнования может, скорее всего, любая из 8 команд, будет очень интересно проследить за итогом соревнований, финал обещает быть захватывающим.
Белоусов Антон, команда Pb_Na, Europe, физ-мат гимназия №30, г.Санкт-Петербург.#
 
ИНДИКАТОРЫ
                       America      Europe     L.America     World
Всего заказов         7093 +9%     7182 +19%   6792 +11%   21067 +13%
Всего произведено     8546 +24%    7374 +13%   7679 +12%   23599 +16%
Всего продано         7093 +9%     6550 +30%   6792 +11%   20435 +15%
Общая мощность       10602 +8%     9216 +13%   9595 +12%   29413 +11%
Складировано          4660 +45%    3939 +26%   4790 +23%   13389 +31%
       
Продажи по отрасли  277234 -17%  230609 +7%  275279 -2%   783122 -6%
Общие произв. затр. 182400 +19%  169727 +5%  172807 +5%   524934 +9%
Средняя цена         39.09 -24%   35.21 -18%  40.53 -11%   38.32 -18%
Средняя себест.      21.34 -4%    23.02 -7%   22.50 -6%    22.24 -6%
Средняя полн. себ.   30.43 -31%   33.41 -16%  34.96 -9%    32.89 -19%
Занято служащих        967 +15%     959 0%      960 0%      2886 +4%
Кап. Вложения       693335 +9%   574062 +4%  588763 +2%  1856160 +5%
Исп. Мощности          81% +15%     80% 0%      80% 0%       80% +5%
       
Маркетинг            15600 -73%   23745 -26%  36870 +2%    76215 -40%
НИР                    302 -99%    1000 -33%   4031 -45%    5333 -86%
       
Налог за период      21490 +31%    4121 -26%  13228 -15%   38839 +3%
Налог за все время  159653 +16%   90311 +5%  157064 +9%   407028 +11%
Займы               321632 -3%   301031 +19% 309086 +3%   931749 +5%
Средний займ         40204 -3%    37629 +19%  38636 +3%    38823 +5%
       
Средний MPI             94 +7%       76 -2%      84 -2%      84 +1%
#


Написать заметку/мнение

Подписаться на МЭМ Эксперт

МЭМ Эксперт №17
МЭМ Эксперт №16
МЭМ Эксперт №15
МЭМ Эксперт Cеверо-Запад №1
МЭМ Эксперт №14
МЭМ Эксперт №13
МЭМ Эксперт №12
МЭМ Эксперт №11
МЭМ Эксперт №10
МЭМ Эксперт №9
МЭМ Эксперт №8
МЭМ Эксперт №7
МЭМ Эксперт №6
МЭМ Эксперт №5
МЭМ Эксперт №4
МЭМ Эксперт №3
МЭМ Эксперт №2
МЭМ Эксперт №1

Сайт создан в системе uCoz