Последний срок принятия решений на период 2 - 28.11.2000 18:00 (Московское время). Теперь соревнования освещаются на http://mese-spb.narod.ru Там в первую очередь располагаются свежие отчеты и МЭМ Эксперт.
Редакция МЭМ Эксперта поощряет участие в работе журнала и объявляет конкурс на лучшего МЭМ-эксперта. При подведении итогов во внимание будет приниматься количество и качество присланных материалов. Заметки отправляейте по адресу journal@md7587.spb.edu
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Выход на рынок множества новых европейских фирм в сочетании со значительным ростом цен на колонки в прошедшем квартале, привел к увеличению запасов готовой продукции на складах. Тем не менее, объем продаж в отрасли не только не снизился, но даже вырос на 79%, достигнув отметки в $1,5 миллиона. Компании резко увеличивают объемы привлеченных средств и инвестируют значительные суммы в маркетинг и НИР. Расходы на эти цели превышают даже производственные затраты и приближаются в отдельных фирмах к $50 на единицу продукции. Поэтому и прибыли в отраслях резко сократились. Несмотря на рост объемов производства и капиталовложений, акции большинства компании падают. Таким образом, биржа не разделяет оптимизм производителей.
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($41), а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период ($164). Максимальные вложения - $30000 по каждой позиции.
МНЕНИЕ Эксперты просят менеджеров обратить внимание на следующие моменты: 1) Эффективное использование мощности - 80%. 2) Решения отправляются дважды в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса в теме сообщения указать название лиги, номер периода и название команды.
Совершенная конкуренция или неэффективность? За прошедший квартал средние полные затраты составили $81.44, отставая от средней цены ($82.12) на $0.68. Можно отметить, что равновесие, устанавливающееся в отрасли ПКК может выйти на уровень совершенно конкурентного равновесия, когда компании получают нулевую прибыль. С другой стороны, данная ситуация могла быть вызвана неэффективностью управления компаниями. Новые менеджеры, только что "взявшись за руль", еще не очень хорошо ориентируются в рыночной ситуации. В результате фирмы получают отрицательные прибыли. Что же на самом деле происходит в отрасли ПКК покажет время. Вполне возможно некоторым неэффективным фирмам вскоре придется покинуть отрасль.
РЫНКИ На американском рынке потребители восприняли ПКК наиболее благосклонно. Несмотря на более чем 50% рост цен, на рынке был зафиксировано рекордное увеличение продаж - на 28%. Почти все фирмы наращивают прибыли (рост на 71%) и имеют хорошие показатели ликвидности, что обеспечивает все условия для дальнейшего динамичного развития рынка. Эксперты считают, что на потребительский выбор повлияло большое количество моделей с разнообразными функциями. В текущем квартале на рынок ПКК вышли 24 европейские компании. Ожидает ли их жестокая конкуренция?…
КОМПАНИИ По итогам квартала наиболее успешными фирмами признаны: America STARS 105 СПбФ ГУ-ВШЭ SRYAZAN 105 "Содружество" Рязань Africa BURAN 85 Башкортостан, г.Белебей FOREST 73 Сыктывкарский ГУ Asia CUCUMBER 68 Norway WORMS 66 СПбФ ГУ-ВШЭ Australia MJSWEDEN 65 Sweden SMASH 56 СПбГУ
Что день грядущий нам готовит... Президент компании MAMAZUZU К. Бочкарев ожидает динамичное развития отрасли. - Портативные концертные колонки недавно появились на рынке, и нашим читателям, вероятно, хотелось бы узнать о них поподробнее. - Да, это новый продукт, который многие еще и в глаза-то не видели. Поэтому большой народной любви он пока не заслужил, как, в прочем, и ненависти. Что интересно, так это то, что с появлением этого устройства наша жизнь, выражаясь несколько высокопарно, переходит в совершенно иное качественное состояние. - И в чем же это выражается?! Вот, например, я приобрел колонки… - …И теперь можете наслаждаться живым звуком, исполнением, например, чудных лирических баллад… - Менестрелей? - Современных менестрелей, если вам так угодно. - Что следует предпринять, чтобы покупатели не прошли мимо ПКК? - Сложный вопрос... PR, advertisement, одним словом, маркетинг. Затем, наш ПКК ведь похож на плеер, а может его усовершенствовать, дизайн улучшить, болты затянуть, звук подтянуть, тогда, и рост заказов, прибыли. - Каковы же перспективы отрасли? - Поначалу продажи упадут обязательно, так как высокие вложения требуют высоких цен, все остальное ясно. Думаю, предел кредита увеличится. Перспективы неплохие. Я имею в виду статика-подъем-подъем-начало спада, вызванного перепроизводством. Перепроизводство, снижение цен - сами себя хороним. Отсюда - вкладывайтесь и играйте смело. Конечно, возможны и неожиданности, ну, допустим, проблемы с кредитами, но это уже мелочи. - Что вы скажете о политике ваших конкурентов? - Все компании можно разделить на три группы. Во-первых, компании, не вкладывающиеся, то есть каждый период немножко в маркетинг, немножко в НИР; все деньги в производство. Иногда кажется, что для них что подъем, что спад, все одно и то же. Но это кандидаты №1 на сами знаете что... Во-вторых, компании, отличающиеся от вышеописанных тем, что для них сценарий не всегда один и тот же на каждый период, они вкладываются, как правило, чуть больше "коллег" выше. Таких фирм большинство. И замыкают этот список те, кто понимают, что серьезные вложения в НИР в первом периоде - это само собой разумеющееся. За ними - правда. И если нас ждет подъем, а он нас ждет, то вся надежда на ребят из третьей группы, а таких немного - 30%. - По итогам квартала первую прибыль показала STARS. - Тех, кто сейчас оказался в тройке лидеров, годика через два на рынке мы точно не увидим.#
P.S. К.Бочкарев становится первым претендентом на звание МЭМ-эксперта.
ИНДИКАТОРЫ Период 1 A-World Europe World
Всего заказов 10,085 -20% | 9,456 0% | 19,541 +55%
Всего произведено 13,948 +11% | 9,432 0% | 23,380 +86% Всего продано 9,774 -22% | 9,432 0% | 19,206 +53% Общая мощность 16,800 0% | 12,600 0% | 29,400 +75% Складировано 4,174 | 0 | 4,174