14 марта 2001 №7(16)
Последний срок принятия решений на период 7 - 16.03.2001 18:00
(Московское время).
Несмотря на отсутствие фундаментальных факторов роста рынка морозильников,
промышленность явно оправилась от недавнего кризиса. Небольшой рост средних цен
(примерно на $2), не помешал существенному, на четверть, увеличению числа
заказов. При этом, на американском рынке зафиксирован рекордный рост объема
продаж на 53%, что вновь вывело этот регион в лидеры по продажам морозильников.
Любопытно, что на всех трех региональных рынках физический объем продаж почти
одинаков и колеблется от 5267 штук в Южной Америке до 5294 штук в Северной.
Эксперты склонны рассматривать этот факт как статистический курьез.
Вложения
в маркетинговые исследования увеличились в этом квартале в четыре раза по
сравнению с предыдущим. Средства эти не были потрачены впустую. Выяснилось, что
потребители начинают привыкать к новой для них технике. Многие раздумывают над
покупкой низкочастотного морозильника, причем предпочитают модели
известных фирм. Дизайн и эргономичность оказывают существенное влияние на выбор
техники, хотя лишь несколько респондентов заявили, что не хотят покупать
морозильники, поскольку их технические характеристики неудовлетворительны.
В
то время как в Новом Свете расходы производителей на разработки выросли в два с
половиной раза, в Европе зафиксировано серьезное падение, которое, впрочем,
положительно сказалось на полученных фирмами отрасли прибылях. Компактные
морозильники все чаще снабжаются цифровой панелью управления, позволяющей
охлаждать продукт до заданной температуры. Эксперты ожидают также продолжения
процессов миниатюризации.
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную
цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($26),
а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период
($103). Максимальные вложения - $30000 по
каждой позиции. Налог 35%. Предел кредита $45000, под
23%.#
МНЕНИЕ
Эксперты просят менеджеров обратить
внимание на следующие моменты:
1) Штраф за увольнение - $10.
2) Стоимость складирования - $1.
3)
Стоимость увеличения фабрики на 1 шт. - $60.
4) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать
средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить
остаток кредита (Предел займа - займы). Если остаток кредита
отрицателен, то свободные средства меньше наличности на сумму превышения
кредита. Доступные средства могут быть направлены на производство,
маркетинг, дополнительные вложения и научно-исследовательские разработки.
5) Решения отправляются дважды
в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в
соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса. В теме
сообщения указать название лиги, название команды и номер периода. Также решение
можно отправить с сайта, заполнив форму на http://mese-spb.narod.ru/decision.htm
#
РЫНКИ
Америка. Сегодня редакция
МЭМ-Эксперта пригласила Голди Боннэр на файв-о-клок. За чашечкой чая разговор
пошел о развитии американского рынка морозильников.
МЭ: Еще
несколько месяцев назад Вы говорили о том, что американский рынок страдает от
недостатка рекламы. Резкий рост в минувшем квартале свидетельствует об
изменениях к лучшему?
ГБ: Еще бы, затраты на рекламу превысили в
этом квартале 42 тыс. долл., то есть мы наблюдаем девятикратный рост рекламных
бюджетов фирм. Это позволило не только привлечь новых покупателей, но и лучше
понять их потребности. Компании, которые не уделили рекламе должного внимания,
получают сейчас гораздо меньшие прибыли.
МЭ: Некоторые вложили в
маркетинг больше, другие меньше, но прибыли у них примерно
равные...
ГБ: И весьма высокие. Обратите внимание, насколько невелик
разброс цен у конкурентов: у KETTLES - $50, FLASH - $51, MPI - $52, ALPHANC -
$53, TERRA - $54, KPRF - $55, DRVIRUS - $58. Здесь можно говорить о сговоре.
Конечно, это повысило и выровняло их прибыли.
МЭ: А как же BABYS с
ценой $80?
ГБ: Не всегда попытка сделать не так, как другие,
приводит к хорошим результатам. Теперь фирма испытывает недостаток финансовых
ресурсов, а запасов на складах недостаточно, чтобы получить в следующем квартале
хорошие прибыли.
Неожиданно Голди Боннэр достала из ридикюля небольшую
вещицу.
ГБ: Это образец новой продукции Babys. Они продали мне его со
скидкой в 2,5%. Удобная штука. Вот и чай можно остудить.
МЭ: А вот
мы пользуемся морозильником от LOSCOMU - всего на $2 дороже.
ГБ: На
эти деньги можно было бы купить два - один от AMIGO, другой - от WOLAND'а. Но,
видно, в этот раз выбор потребителей не совпал в выбором редакции.
Европа. Многие европейские рабочие в этом квартале торжествовали -
их вновь приняли на работу, причем некоторым даже повысили заработную плату. Это
вызвало рост издержек в отрасли, но на прибылях не отразилось. Эксперты
предсказывают дальнейшее снижение безработицы.
Латинская Америка. Многие компании
приостановили производство и вплотную занялись реализацией своей продукции. Это
позволило добиться снижения складских запасов на треть.
В предгорьях Анд ожесточилась борьба
между вооруженными формированиями бразильской и боливийской мафии.#
"МЭМ Эксперт" публикует десятку
компаний, добившихся наибольших накопленных прибылей
(-1) DRVIRUS 37484 America
(+1)
CHEKU 35663 L.America
(-3) WOLAND 33608
L.America
(0) HITECH 33396 L.America
(0)
KETTLES 32964 America
(+3) MPI 32346
America
(0) KPRF 32105 America
(-1)
FLASH 31906 America
(+1) TERRA 31576
America
(0) FISH 29421 Europe
По итогам управления компаниями в течение прошедшего квартала наиболее
успешными фирмами признаны:
America
DRVIRUS 100 "Школа
менеджеров", г.
Новомосковск
KPRF
96 Иркутская Государственная Экономическая
Академия
ALPHANC 94 СПбф
ГУ-ВШЭ
Europe
AMIGO
92 Гимназия 166,
Санкт-Петербург
FISH
89 Гимназия 166,
Санкт-Петербург
PBNA
84 ФМГ 30, Санкт-Петербург
L.America
WOLAND
111 Гимназия 26,
Челябинск
CHEKU
99 Гимназия 1,
Новосибирск
HITECH 96
Школа 12, Н.Новгород
Об общественной оценке, числе 8 и горячих морозильниках
Многие менеджеры доказали свой профессионализм в прошедшем квартале.
Наибольшей общественной оценки добилась компания WOLAND, которая одним махом
обошла всех конкурентов и с 8 места сразу облачилась в желтую майку лидера в
Латинской Америке, а также закрепилась на третьем месте рейтинга накопленных
прибылей. Причем данный факт был не единственным восхождением восьмых компаний в
разных частях света. Так, американская ALPHANC и европейская PBNA сумели
преодолеть по пять позиций в своих частях света, что было приятной
неожиданностью для многих аналитиков.
Несмотря на столь сильные колебания в уровнях котировок акций, десятка
компаний с лучшими накопленными прибылями уже который месяц не изменяет состава
участников (хотя в данном квартале она претерпела две коротких и одну длинную
рокировки). По-прежнему, лишь одна европейская и три латиноамериканских компании
противостоят североамериканским корпорациям. К сожалению для первых, в этом
квартале первенство захватила американская фирма DRVIRUS. Быть может зима в
Южной Америке сыграла против латиноамериканских морозильников. Тогда как в
Америке теперь с каждым месяцем становится все жарче, в том числе и от
бескомпромиссной борьбы в отрасли. По свидетельствам очевидцев морозильники
одной из фирм настолько накалились в пылу конкурентной борьбы, что пришлось
изъять из продажи всю партию, в результате чего компания понесла серьезные
убытки.#
ИНДИКАТОРЫ
America Europe
L.America World
Всего
заказов 5517
+36% 5373 +11% 5334 +30% 16224
+25%
Всего произведено 3777
+2% 4522 +91% 3434 -29% 11733
+8%
Всего продано 5294
+48% 5270 +18% 5267 +29% 15831
+30%
Общая мощность 9535
+3% 7815 0% 8510
0% 25860
+1%
Складировано 2852
-35% 1594 -32% 3166 -37% 7612
-35%
Продажи по отрасли
288305 +53% 265968 +18% 262565 +38% 816838 +35%
Общие произв.
затр. 86676 +2% 117314 +96% 83957 -31% 287946
+8%
Средняя цена 54.46
+3% 50.47 0% 49.85 +7%
51.60 +4%
Средняя себест. 22.95
0% 25.94 +3% 24.45 -3%
24.54 0%
Средняя полн. себ. 45.15 +5% 42.17
-9% 45.88 +11% 44.40 +1%
Занято
служащих 475
0% 694 +92% 484
-29% 1653 +9%
Кап.
Вложения 587075 +3% 491376
+5% 515570 +1% 1594021 +3%
Исп.
Мощности 40%
0% 58% +92% 40%
-29% 45%
+7%
Маркетинг
42004 +812% 36557 +89% 38110 +635% 116671
+300%
НИР
18302 +258% 6000 -70% 27000 +237% 51302
+56%
Налог за
период 17246 +42% 15307 +151%
7323 -1% 39876 +56%
Налог за все время 121775
+16% 80609 +23% 128237 +6% 330621
+14%
Займы
255640 +21% 203555 +8% 233993 +12% 693187 +14%
Средний
займ 31955 +21%
25444 +8% 29249 +12% 28883 +14%
Средний
MPI 85
-1% 77 +7% 78
-9% 80 -2%#