17 марта 2001 №8(17)
Последний срок принятия решений на период 8 - 20.03.2001 18:00
(Московское время).
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ
На выставке Технология-2001 представлен образец морозильника размером 5х5х2
сантиметра. По мнению разработчиков, такой морозильник окажется эффективной
заменой кулеров для процессора и других нагревающихся деталей компьютеров. Билл
Гейтс разместил в своем доме дюжину низкочастотных морозильников, подключенных к
компьютерной сети. Обслуживающая программа не только поддерживает требуемый
температурный режим для различных видов продуктов и, при необходимости,
обеспечивает эффективное их охлаждение, то также следит за запасами и при
необходимости делает закупки с помощью Интернет.
В завершившемся квартале в
отрасли отмечен рекордный рост физического объема производства на 73%.
Фабрики сумели выпустить более 20'000 морозильников! Однако даже несмотря на
снижение цен, вызвавшее 15% рост заказов, складские запасы стремительно растут.
С учетом продолжающегося расширения производства, можно прогнозировать
превышение предложения над спросом в следующем квартале примерно на 80%.
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную
цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($23),
а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период
($94). Максимальные вложения - $30000 по
каждой позиции. Налог 35%. Предел кредита $45000, под
15%.#
МНЕНИЕ
Эксперты просят менеджеров обратить
внимание на следующие моменты:
1) Штраф за увольнение - $10.
2) Стоимость складирования - $1.
3)
Стоимость увеличения фабрики на 1 шт. - $60.
4) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать
средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить
остаток кредита (Предел займа - займы). Если остаток кредита
отрицателен, то свободные средства меньше наличности на сумму превышения
кредита. Доступные средства могут быть направлены на производство,
маркетинг, дополнительные вложения и научно-исследовательские разработки.
5) Решения отправляются дважды
в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в
соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса. В теме
сообщения указать название лиги, название команды и номер периода. Также решение
можно отправить с сайта, заполнив форму на http://mese-spb.narod.ru/decision.htm
#
Индекс инвестиционной
привлекательности
Консалтинговое агентство Goodies разработало индекс
инвестиционной привлекательнсоти региона, основанный на положении компаний в
рейтинге накопленных прибылей. Среднее значение индекса равно 1000 и означает
нормальную привлекаиельность региона. Чем больше значение, тем выше
привлекательность региона. Некоторые инвестиционные фонды рассматривают
возможноть использования индекса для планирования своей деятельности.
По
данным Goodies, в Латинской Америке и Европе индекс вырос на 15 пунктов (с 995
до 1010 и с 815 до 830 соответственно). В то же время североамериканский индекс,
несмотря на падение с 1190 до 1160 пунктов, остается наиболее высоким в мире.
Европейские правительства заявили, что публикация рейтинга может оказать
отрицательное воздействие на приток капитала в этот регион.
Америка. Американский рынок продолжает
развиваться наиболее динамично. Рост объема продаж составил 16%, и теперь оборот
американского рынка морозильников более чем в полтора раза превышает
соответствующий показатель по Европе. Несмотря на 82% рост производства, на
склады ушло лишь 7% произведенной продукции. Хотя американские морозильники
наиболее дороги ($51 по сравнению, например, со средней ценой в Европе $43),
физический объем продаж в этом регионе намного больше, нежели в Европе и
Латинской Америке. Можно предположить, что важнейшим фактором развития
североамериканского рынка стали серьезные сбытовые усилия компаний. В самом
деле, почти $9 в себестоимости единицы продукции составляют маркетинговые
расходы. Однако маркетологи явно оправдывают расходы на себя: прибыли
растут.
Финансовое положение фирм прочно как никогда, за исключением Babys,
понесших в завершившемся квартале рекордные убытки. Эксперты отмечают активное
использование фирмами кредитных ресурсов. В развитие производства в этом
квартале было инвестировано столько же заемных средств, сколько и накопленной
прибыли. Это свидетельствует о перспективности рынка низкочастотных
морозильников: его по-прежнему рассматривают как "звезду", а не
"дойную корову".
Индекс Доу-Джонса вырос на 4%, достигнув отметки в
88 пунктов. Следует отметить, что фондовый рынок не оценил обширную
исследовательскую программу AlphaNC: курс ее акций снизился в последнем квартале
почти на 15%.
Статистики озабочены ненормальным
распределением прибылей между компаниями..
Европа. В Европе, похоже, началась жестокая ценовая война. Военные
действия против всего рынка развязала фирма Drover, установившая цену на уровне
предельных издержек. Это, разумеется, подкосило конкурентов. Однако сам Drover
понес максимальные потери и завершил квартал с более чем трехтысячными убытками.
Отметим, что лучшую прибыль в этих условиях получила фирма PBNA, старательно
поддерживающая высокую репутацию своей продукции.
В условиях ценовой войны
объем продаж на рынке откатился на кризисный уровень годичной давности - и
это несмотря на снижение средней цены до всего $42.74.
Кризис не сказался на
европейских биржевых индексах, таких как Madrid General, Stockholm General и
Swiss Market, однако тройка лидеров прошлого квартала (Amigo, Fish, PBNA)
сменилась (теперь Q2DM1, Scat, Drover).
Статистики утверждают, что Фишу удалось убежать от Пингвина на 3,23
сигмы по накопленной прибыли. Удастся ли птичке скушать рыбку?
Латинская Америка. Латиноамериканский
рынок развивается умеренными темпами. Но отмечен серьезный рост физического
объем производства в прошедшем квартале - он удвоился. Несмотря на снижение цен,
рост заказов позволил компаниям поддерживать приемлемый уровень рентабельности.
Как и на североамериканском рынке, высокой оказалась роль маркетинга. Лучших
результатов добивались те, кому удалось вписать ценовую политику в маркетинговую
стратегию фирмы.
Статистики разошлись во мнении,
рассматривать ли динамику биржевых котировок как "white noise" или
"random walk".#
"МЭМ Эксперт" публикует десятку
компаний, добившихся наибольших накопленных прибылей
(0) DRVIRUS 46342
America
(-4) MPI 42108
America
(-4) KPRF 38833 America
(-5)
TERRA 38588 America
(+3)
CHEKU 38530 L.America
(+1)
KETTLES 38297 America
(+4) WOLAND
38281 L.America
(+4) HITECH 38105 L.America
(+1)
FLASH 37863 America
(0)
FISH 31278 Europe
По итогам управления компаниями в течение прошедшего квартала наиболее
успешными фирмами признаны:
America
DRVIRUS 110 "Школа
менеджеров", г. Новомосковск
MPI 104
СПбф ГУ-ВШЭ
KPRF 97
Иркутская Государственная Экономическая Академия
Europe
Q2DM1
87 ФМГ 30,
Санкт-Петербург
SCAT
85 Гимназия 166,
Санкт-Петербург
DROVER
85 Гимназия 166, Санкт-Петербург
L.America
CHEKU
92 Гимназия 1,
Новосибирск
WOLAND 91
Гимназия 26, Челябинск
HITECH
91 Школа 12,
Н.Новгород
3TIB15 91
Шарыповский ЦДО
Что позволено "быку", не позволено Европе
Американская компания MPI и европейский Fish использовали один и тот же
тактический ход: сбор урожая. Но MPI установил цену на $10 ниже средней при
хорошей конъюнктуре и серьезной рекламе конкурентов. В результате 1259 заказов и
почти $10000 прибыли. Fish установил цену на $6 выше средней и в результате 280
заказов, и прибыль оставляет желать
лучшего.#
ИНДИКАТОРЫ
America Europe
L.America World
Всего
заказов 6532
+18% 6044 +12% 6138 +15% 18714
+15%
Всего произведено 6887 +82%
6552 +45% 6875 +100% 20314 +73%
Всего
продано 6532
+23% 5031 -5% 6138 +17% 17701
+12%
Общая мощность 9783
+3% 8187 +5% 8591
+1% 26561
+3%
Складировано 3207
+12% 3115 +95% 3903 +23% 10225
+34%
Продажи по отрасли
334574 +16% 215005 -19% 280996 +7% 830575 +2%
Общие произв.
затр. 153780 +77% 161523 +38% 164761 +96% 480064 +67%
Средняя
цена 51.22 -6%
42.74 -15% 45.78 -8% 46.92 -9%
Средняя
себест. 22.33 -3% 24.65
-5% 23.97 -2% 23.63 -4%
Средняя полн.
себ. 44.05 -2% 39.57 -6% 38.52
-16% 40.86 -8%
Занято
служащих 844
+78% 960 +38% 960
+98% 2764 +67%
Кап.
Вложения 636299 +8% 553059 +13%
575846 +12% 1765204 +11%
Исп.
Мощности 70%
+78% 80% +38% 80%
+98% 76%
+69%
Маркетинг
57700 +37% 32204 -12% 36100 -5% 126004
+8%
НИР
30301 +66% 1500 -75% 7301 -73% 39102
-24%
Налог за
период 16388 -5% 5581
-64% 15599 +113% 37568 -6%
Налог за все время 138163
+13% 86190 +7% 143836 +12% 368189
+11%
Займы
333008 +30% 253740 +25% 300955 +29% 887702 +28%
Средний
займ 41626 +30%
31717 +25% 37619 +29% 36988
+28%
Средний
MPI 88
+4% 77 +1% 85
+9% 84
+5%#