21 марта 2001 №9(18)
Последний срок принятия решений на период 9 - 23.03.2001 18:00
(Московское время).
Подобно тому, как в хозяйстве СВЧ-печь соседствует с обычной электрической
или газовой плитой, низкочастотный морозильник все чаще оказывается на кухне
рядом с традиционным холодильником. Снижение цен до $35-40 привело к росту
заказов по отрасли еще на 13%. Объем продаж однако начал снижаться, в первую
очередь в связи с обвальным снижением цен в Америке - более чем на $10. Склады
продолжают интенсивно расти. Сейчас фирмы имеют запасы продукции, достаточные
для осуществления бесперебойных поставок в течение двух месяцев.
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную
цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($19),
а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период
($77). Максимальные вложения - $30000 по
каждой позиции. Налог 35%. Предел кредита $50000, под
12%.#
МНЕНИЕ
Эксперты просят менеджеров обратить
внимание на следующие моменты:
1) Штраф за увольнение - $10.
2) Стоимость складирования - $1.
3)
Стоимость увеличения фабрики на 1 шт. - $60.
4) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать
средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить
остаток кредита (Предел займа - займы). Если остаток кредита
отрицателен, то свободные средства меньше наличности на сумму превышения
кредита. Доступные средства могут быть направлены на производство,
маркетинг, дополнительные вложения и научно-исследовательские разработки.
5) Решения отправляются дважды
в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в
соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса. В теме
сообщения указать название лиги, название команды и номер периода. Также решение
можно отправить с сайта, заполнив форму на http://mese-spb.narod.ru/decision.htm
Что ждет отрасль?
Цены в отрасли стремительно падают -
уже более половины фирм опустили свои оптовые цены ниже $40. Это сделало
макроволновые морозильники доступными для широких слоев населения как в
развитых, так и в развивающихся странах. Потенциальные покупатели еще испытывают
некоторое недоверие к этой бытовой технике и, возможно, нужны определенные
усилия для убеждения таких клиентов.
Хотя потребители по-прежнему делают
свой выбор в пользу фирм, традиционно выпускающих наиболее качественную
продукцию, не секрет, что морозильники почти всех марок имеют отличные
технические характеристики. Остается продемонстрировать это и покупателю. Если
компании не погрузятся в ценовые войны, совсем забыв при этом о потребителе, в
ближайшее время отрасль ждет существенное увеличение спроса.#
РЫНКИ
Индекс инвестиционной
привлекательностиАгентство Goodies рассчитало новый индекс по
итогам прошедшего квартала
Америка
1190
(+30)
Европа
815 (-15)
Латинская Америка 995 (-15)
Таким
образом, значения индексов вернулись на уровень полугодичной
давности.
Америка. В Америке произошла ощутимая
коррекция цен на морозильники. Тем не менее снижение накладных расходов
позволило не только поддержать, но даже и повысить уровень прибылей, получаемых
компаниями. Активная маркетинговая политика позволила некоторым фирмам перейти в
наступление и улучшить свою рыночную позицию. Фондовая биржа заметила
положительные изменения, и котировки этих компаний выросли на 7-23%, при среднем
росте на 11%. В связи с затовариванием некоторые компании вновь испытывают
недостаток средств. Судя по всему, банкиры вновь будут смотреть на их проблемы с
ликвидностью сквозь пальцы, что объясняется либеральной монетарной политикой
властей.
Европа
МЭ: Прибыли европейских
производителей морозильников продолжают падать, хотя и в полгода назад они
существенно отставали от показателей компаний Нового Света. Сложившуюся ситуацию
прокомментирует Голди Боннэр.
ГБ: Ценовая война, развязанная фирмой
Drover полгода назад принесла свои отрицательные плоды. Инициатор снижения цен
по-прежнему в убытках, но и у конкурентов жизнь - не сахар. Самая успешная в
этом году европейская компания, Amigo, получила всего $2202 прибыли - это ниже
чем у 14 из 16 ее конкурентов из Северной и Южной Америки. Неблагоприятная
рыночная ситуация не позволила компании Fish, удержаться в десятке наиболее
прибыльных компаний отрасли. Теперь она лишь на 12 месте, пропуская вперед
Konetabl из Южной Америки и AlphaNC из Северной.
МЭ: Но снижение
прибылей, наверное, поможет Fish сохранить лидерство на европейском
рынке.
ГБ: Это заблуждение. Если экономическая ситуация ведет к
выравниванию прибылей, тогда действительно преследователям становится труднее
догнать лидера. В нашем же случае наиболее ровно прибыли распределены в Америке,
хотя их уровень здесь гораздо выше. Кроме того, мы сейчас говорим о
бухгалтерских прибылях. Если же мы учтем цену капитала, то получится, что в
Европе все компании несут убытки. В самом деле, собственный капитал самой
прибыльной компании Amigo составляет 46125 + 27953 = 74078 долл., а прибыль
равна лишь 2202 долл., т.е. рентабельность собственного капитала составляет 2202
/ 74078 = 2,97% в квартал, или в пересчете на год 12,4%. А привлекает капитал
фирма по 16% в год. Это значит, что каждая привлеченная тысяча долларов приносит
ей убытки в 36 долл. в год. И это самая прибыльная фирма! Кроме того, низкие
прибыли могут побудить компании отказаться от вложений в маркетинг, что снизит
спрос и приведет к еще большим убыткам.
Латинская Америка. В Латинской Америке
падение цен вызвало и некоторое снижение прибылей. Поскольку максимальные
прибыли получили компании Woland и Cheku, предложившие свою продукцию по
наименьшей цене, то можно ожидать дальнейшего падения цен и снижения
прибылей.#
"МЭМ Эксперт" публикует десятку
компаний, добившихся наибольших накопленных прибылей:
(0) DRVIRUS 51361
America
(0) MPI 46104
America
(-3) KETTLES 44881 America
(0)
TERRA 44124 America
(0)
CHEKU 43573 L.America
(-1)
WOLAND 43510 L.America
(-2)
FLASH 43451 America
(+5)
KPRF 43234 America
(+1)
HITECH 41830 L.America
(-1) KONETABL
33945 L.America
По итогам управления компаниями в течение прошедшего квартала наиболее
успешными фирмами признаны:
America
FLASH 109 "Школа
менеджеров", Новомосковск
TERRA
106 "Школа менеджеров",
Новомосковск
DRVIRUS 102
"Школа менеджеров", Новомосковск
KETTLES
102 СПбГУ
Europe
Q2DM1
91 ФМГ 30,
Санкт-Петербург
FISH
89 Гимназия 166,
Санкт-Петербург
AMIGO
85 Гимназия 166, Санкт-Петербург
L.America
WOLAND
102 Гимназия 26,
Челябинск
CHEKU
99 Школа 12,
Н.Новгород
HITECH 93
Гимназия 1, Новосибирск
Поправка: В предыдущих выпусках МЭМ
Эксперта были неправильно указаны учебные заведения HITECH и CHEKU. На самом
деле, команда HITECH из гимназии №1 г.Новосибирск, а CHEKU - из школы №12
г.Н.Новгород.
Обзор независимого корреспондента (7 период)
Америка: Эта страна сразу же преодолела спад и получает небывалые прибыли.
В 7 периоде они в сумме вложили 57000 в маркетинг и 30000 в совершенствование
технологий, это и позволило командам получить такие прибыли. MPI, на мой взгляд,
избрали наилучшую стратегию - в начале вкладывались в исследования своих
приборов, а потом стали продавать их по самым низким ценам в лиге, что
обеспечивает им наибольшие прибыли.
Латинская Америка: здесь же ничего особого не происходит, 3 команды имеют
одинаковую накопленную прибыль, то есть за 1 место будет ожесточенная борьба,
посмотрим, кому больше повезёт.
Европа: Здесь лидеры меняются каждый период, хотя самую большую накопленную
прибыль имеет команды FISH-KA на протяжении всей игры, DROVER же, хотя и имеет
на 10000 меньше накопленную прибыль, но впереди на 15 очков MPI, за счет доли
рынка 22% против 6% у FISH-KA, здесь нельзя еще говорить о победителе, выиграть
региональные соревнования может, скорее всего, любая из 8 команд, будет очень
интересно проследить за итогом соревнований, финал обещает быть
захватывающим.
Белоусов Антон, команда Pb_Na,
Europe, физ-мат гимназия №30,
г.Санкт-Петербург.#
ИНДИКАТОРЫ
America Europe
L.America World
Всего
заказов 7093
+9% 7182 +19% 6792 +11% 21067
+13%
Всего произведено 8546 +24%
7374 +13% 7679 +12% 23599 +16%
Всего
продано 7093
+9% 6550 +30% 6792 +11% 20435
+15%
Общая мощность 10602
+8% 9216 +13% 9595 +12% 29413
+11%
Складировано 4660
+45% 3939 +26% 4790 +23% 13389
+31%
Продажи по отрасли
277234 -17% 230609 +7% 275279 -2% 783122 -6%
Общие
произв. затр. 182400 +19% 169727 +5% 172807 +5% 524934
+9%
Средняя цена 39.09
-24% 35.21 -18% 40.53 -11% 38.32 -18%
Средняя
себест. 21.34 -4% 23.02
-7% 22.50 -6% 22.24 -6%
Средняя полн.
себ. 30.43 -31% 33.41 -16% 34.96
-9% 32.89 -19%
Занято
служащих 967
+15% 959 0% 960
0% 2886 +4%
Кап.
Вложения 693335 +9% 574062
+4% 588763 +2% 1856160 +5%
Исп.
Мощности 81%
+15% 80% 0% 80%
0% 80%
+5%
Маркетинг
15600 -73% 23745 -26% 36870 +2% 76215
-40%
НИР
302 -99% 1000 -33% 4031 -45%
5333 -86%
Налог за
период 21490 +31% 4121
-26% 13228 -15% 38839 +3%
Налог за все время 159653
+16% 90311 +5% 157064 +9% 407028
+11%
Займы
321632 -3% 301031 +19% 309086 +3% 931749 +5%
Средний
займ 40204 -3%
37629 +19% 38636 +3% 38823
+5%
Средний
MPI 94
+7% 76 -2% 84
-2% 84 +1%#