В начало Правила Участники Отчеты МЭМ Эксперт FAQ Форум Чат Ссылки Для писем

МЭМ Эксперт №6(6)
09.12.2000

 Последний срок принятия решений на период 6 - 12.12.2000 18:00 (Московское время).
Соревнования освещаются на http://mese-spb.narod.ru Там в первую очередь располагаются свежие отчеты и МЭМ Эксперт.
 
Конкурс на лучшего МЭМ-эксперта продолжается. Заметки отправляейте по адресу journal@md7587.spb.edu
Принимаются как заметки аналитического характера, так и информация о команде.
 
 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Продажи по отрасли вырасли на 11%, приближаясь к $3 млн. Использование мощности повысилось до 72% по сравнению с 63% в кварталом ранее. Рынок оказался не готов поглотить такое количество продукции по средней цене $90 (что на 12% выше, чем в предыдущем квартале), и складские запасы увеличились на треть, достигнув рекордной отметки в 18 тыс. ед.
Эффективность производства продолжает падать: издержки выпуска ПКК выросли на 1% и составляют в среднем около $43. Чистые инвестиции по отрасли превысили $200000, что позволяет надеяться на снижение себестоимости уже в следующем квартале. Однако суммарная кредиторская задолженность производителей ПКК уже превышает $3 млн.
 
Интервью с маркетологом фирмы Sears:
- В последнее время ПКК усиленно рекламируются. И тем не менее вот уже второй квартал продажи держатся на уровне около десяти тысяч ПКК в месяц. Как вы думаете, что препятствует росту этой отрасли?
- Да, в последнее время потребители стали не столь чувствительны к рекламе.
- Почему же? Мне кажется, ПКК от 3TIB15 пользуются успехом, несмотря на свою цену...
- Лично мне больше нравится тонкий черный юмор рекламы Hitech'a. Просто ее стало слишком много. Потребитель с легкостью ориентируется на рынке, когда один-два из производителей активно занимаются рекламой. Но когда рекламируется пять-шесть марок, он начинает путаться. Моя жена недавно внесла деньги в антирекламный фонд. Она говорит: "Я заплатила $80 за свой ПКК. Теперь я готова заплатить еще столько же, чтобы их рекламу запретили".
- Хорошо, но если не реклама, то что же? Как можно привлечь массового пользователя?
- Когда продукт только вышел на рынок, энтузиасты были поражены самой возможностью "ходить" на концерты, не выходя из дома. Но теперь потребности растут. Наши клиенты часто сетуют на то, что они не могут общаться друг с другом. "Это как если смотреть футбольный матч по телевизору вместо того, чтобы быть на стадионе. Нет особой атмосферы",- говорят они.
- Передовые производители уже ведут разработки многоканальных ПКК и, возможно, в ближайшее время, предложат требуемый продукт.
- Я думаю, это вызовет рост спроса на ПКК особенно у молодежи. Можно даже предположить, что многие из уже имеющих колонки, решат купить новые, чтобы вместе со всеми "быть на одной волне".
 
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($45), а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период ($180). Максимальные вложения - $30000 по каждой позиции. Налог 35%. Предел кредита $50000, под 15%.#
 
МНЕНИЕ
Эксперты просят менеджеров обратить внимание на следующие моменты:
1) Эффективное использование мощности - 80%. Отклонение более, чем на 5%, вызывает значительный рост себестоимости.
2) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить остаток кредита (Предел займа - займы). Эти средства могут быть направлены на производство, маркетинг, инвестиции и научно-исследовательские разработки.
3) Чтобы не установить цену ниже полной себестоимости необходимо рассчитать полные затраты.
Полные затраты = Стоимость производства + Стоимость продукции на складе + Амортизация + Маркетинг + НИР + Банковский процент.
Полная себестоимость единицы продукции = Полные затраты / (Пр-во + Склад).
Установление цены ниже полной себестоимости является демпингом: при любом исходе компания получит отрицательную прибыль.
4) Решения отправляются дважды в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса. В теме сообщения указать название лиги, номер периода и название команды.#
 
О социальном табу и эффекте присоединения к большинству
Последние исследования многонационального рынка ПКК показали, что спрос на данный продукт в немалой степени подвержен эффекту присоединения к большинству. Это заключение объясняет многие беды, которые терпела ПКК индустрия, т.к. эффекту присоединения к большинству в случае низкого потребления всегда сопутствует социальное табу. Так, люди просто не хотят покупать колонки потому, что никто из знакомых их не покупает. Какой смысл им быть белой вороной?
Эксперты считают, что для производителей ПКК есть единственный способ не войти в штопор падения заказов: необходимо преодолеть социальное табу, чтобы люди перестали бояться показаться снобами. Несмотря на огромные рекламные бюджеты, точной цифры, на которой произойдет перелом, пока не выявлено. Считается, что она находится на уровне 33-35 тысяч заказов в квартал.#
 
РЫНКИ
Америка. Американские производители безболезненно пережили трудности со сбытом и смогли восстановить докризисный объем производства. Только одна компания имеет выручку менее $50000. Теперь фирмы динамично развиваются. Совокупные инвестиции в производство ПКК превысили здесь психологическую отметку в $800000. Устойчиво высокие прибыли по отрасли позволяют безболезненно довести их до $1 млн. Исследования позволяют прогнозировать сохранение положительных тенденций и в следующем квартале.
 
Австралия. На рынке ПКК усиливаются тревожные тенденции. Лишь две компании продолжают получать прибыль. Число заказов и объем продаж вновь падают. Издержки на производство и сбыт продукции растут.
 
Швеция. В прошлом выпуске МЭМ Эксперта было отмечено разделение рынка ПКК на два сегмента: низко- и высококачественных устройств. В текущем квартале  эта тенденция получила свое развитие. Как и прежде, прибыль получает только фирма-монополист, занимающая сегмент hi-end. На высококонкурентном сегменте low-end прибыли по-прежнему близки к нулю. Бросить вызов конкуренту, таким образом, можно скорее всего лишь повышая потребительские характеристики продукта. Это непростая задача. Несомненно монополисту удалось возвести высокие барьеры, преграждающие конкурентам выход на рынок. Это и экономия на масштабе, и уникальные технологии, и высокая репутация, сформированная благодаря грамотной маркетинговой политике.#
 
КОМПАНИИ
По итогам квартала наиболее успешными фирмами признаны:
America
KPRF        250    Иркутская Государственная Экономическая Академия
Africa
DRVIRUS      91    "Школа менеджеров", Новомосковск
Asia
KETTLES      83    СПбГУ
Australia
ALPHANC      82    СПбф ГУ-ВШЭ
Spain
Q2DM1       139    ФМГ 30, Санкт-Петербург
Sweden
PBNA        204    ФМГ 30, Санкт-Петербург
Switzerland
DROVER       76    Гимназия 166, Санкт-Петербург
Bahamas
LOSCOMU     164    Дальнее зарубежье
Barbados
HITECH      104    Гимназия 1, Новосибирск
Bolivia
KONETABL     84    СПбГУАП
Brazil
WOLAND       95    Гимназия 26, Челябинск
 
= Публикуется на правах рекламы =
Из интервью с президентом антимонопольного комитета Испании Ихо Родригесом:
Корреспондент - Что вы предполагаете делать с компанией Q2DM1? Ее действия на этом рынке вы не считаете противоречащими международным соглашением?
Ихо Родригес - Входя на этот новый для всех сектор рынка, все компании были в равных условиях. К тому-же в действиях конкретно этой фирмы нет ничего противозаконного - их суммарная доля рынка не более 20%. Другое дело, что остальные фирмы, отчитываясь за финансовый квартал, приносили нам заполненные декларации, где в графе "Summary profit" стоит отрицательное число. В данной ситуации тянуть такие команды нам не выгодно, не платя налоги, они не вносят деньги в казну Испанского Фонда.
Кор. - И каковы будут ваши предположения по дальнейшему развитию отрасли?
ИР - Последние декларации свидетельствуют о том, что проявилось еще 2 компании, предлагающие конкурентноспособный товар. Поживем - увидим.
Кор.  - И в заключение хотелось бы просто узнать, какие колонки стоят у вас дома?
ИР - Пусть общественность не считает это рекламой - мои колонки - Q2SS320. Рекомендую: басы - полный улет!!!
Кор.  - Спасибо, всего хорошего.#
 
P.S. Корреспондент Жидков Евгений (ФМГ 30, Санкт-Петербург) становиться претендентом на звание МЭМ-эксперта.
 
ИНДИКАТОРЫ
Период 5              
A-World       Europe       L.America      World
Всего заказов         11777 -3%      8981 +3%      11494 +3%    32252 +1%
Всего произведено     13670 +50%     8816 +2%      13031 -2%    35517 +15%
Всего продано         11595 -3%      8538 0%       11332 +2%    31465 -1%
Общая мощность        18219 0%      12947 0%       17896 0%     49062 0%
Складировано           6144 +51%     4007 +7%       7857 +28%   18008 +29%
       
Продажи по отрасли  1180150 +9%    763850 +13%    898656 +13% 2842656 +11%
Общие произв. Затр.  566543 +49%   401958 +6%     551151 -1%  1519652 +15%
Средняя цена         101.78 +12%    89.46 +13%     79.30 +11%   90.34 +12%
Средняя себест.       41.44 -1%     45.59 +4%      42.30 +1%    42.79 +1%
Средняя полн. Себ.    86.61 +20%    87.60 +20%     81.27 +12%   84.96 +17%
Занято служащих        2514 +49%     1715 +2%       2443 -1%     6672 +14%
Кап. Вложения       2896591 +6%   1968007 +1%    2724194 +1%  7588792 +3%
Исп. Мощности           75% +49%      68% +2%        73% -1%      72% +15%
       
Маркетинг            179703 +42%   152049 +77%     98967 +27%  430719 +49%
НИР                  136990 +288%   91821 +226%   128301 +129% 357112 +199%
       
Налог за период       61559 -21%    -4529 -129%    -7814        49216 -44%
Налог за все время   219038 +39%    19299 -19%    -13340       224997 +28%
       
Займы               1095408 +27%   787849 +24%   1179719 +22% 3062976 +24%
Средний займ          34232 +27%    32827 +24%     36866 +22%   34807 +24%
       
Средний MPI              98 +10%       58 -8%         47 -10%      69 0%



МЭМ Эксперт №5
МЭМ Эксперт №4
МЭМ Эксперт №3
МЭМ Эксперт №2
МЭМ Эксперт №1

Написать заметку/мнение

Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz