В начало Правила Участники Отчеты МЭМ Эксперт FAQ Форум Чат Ссылки Для писем

ПЕРИОД 8 БЫЛ ПОСЛЕДНИМ
 
МЭМ Эксперт №9(9)
23.12.2000
 
Следующий "МЭМ Эксперт" выйдет 17.01.2001.
Редакция Журнала поздравляет всех с наступающими Новым годом, веком, тысячелетием и Рождеством и желает успехов и удачи!!!
Соревнования освещаются на http://mese-spb.narod.ru Там в первую очередь располагаются свежие отчеты и МЭМ Эксперт.
 
Конкурс на лучшего МЭМ-эксперта продолжается. Заметки отправляейте по адресу journal@md7587.spb.edu
Принимаются как заметки аналитического характера, так и информация о команде.
 
 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Одна из меломанш захватила ПКК с собой на концерт, т.к. этот продукт заменяет ей и записную книжку, и мобильный телефон. И коково же было ее удивление, когда отправляя очередное сообщение в перерыве между композициями, она обнаружила, что ПКК продолжают передавать музыку с этого концерта. Заинтрегованная этим случаем, она провела ряд экспериментов и обнаружила, что в 90% случаев ПКК передают не то, что звучит на концерте, а нечто очень похожее. Независимое журналистское расследование показало, что обычно ПКК передают не живую музыку, а зачастую прибегают к програмной обработке уже существующих произведений (см. МЭМ Эксперт №4).
 
Правительства стран, в которых производятся ПКК решили приостановить работу ПКК индустрии до полного выяснения обстоятельств. Лучшим менеджерам индустрии предложена работа в крмпаниях развивающейся отрасли MacroWav'ов - макроволновых печей - холодильников.
 
На время затишья на рынке ПКК "МЭМ Эксперт" будет освещать работу менеджеров новой отрасли. При эти конкурс на МЭМ Эксперта продолжается. Журнал предлагает менеджерам, временно оставшимся без работы, стать корреспондентами нашего издания.#
 
РЫНКИ
Америка. На продолжающемся подъеме шесть из восьми команд получили от 18 до 25 тысяч долларов прибыли. И если лидер выявился уже давно, то за второе место шла отчаянная борьба. TERRA, продав 926 ПКК и получив рекордные 24 тысячи долларов прибыли, отодвинула MAMAZUZU на третье место. Раскроем некоторые секреты. За счет чего TERRA выиграла у MAMAZUZU 17 очков?
                       TERRA    MAMAZUZU
Прибыль               268 (+40) 269 (+28)
Потенциал спроса        7   (0)   5  (-1)
Потенциал предложения  15  (+2)   9  (+1)
Использование мощности 10   (0)  10   (0)
Доля рынка             14  (+5)  10   (0)
Рост доли рынка        17  (+8)  11   (0)
MPI                   331 (+55) 314 (+28)
Анализ показывает, что ключом к победе стали рост прибыли и высокий потенциал предложения (TERRA былы готова производить 1090 ПКК в квартал!). Быстро изменяющиеся показатели (доля рынка и ее динамика) объясняют только 13 из 17 очков преимущества. Чтобы подчеркнуть, насколько ровной была игра в этой индустрии, замитим, что фирма, занявшая пятое место, уступила по прибыли ТERR'е всего 15 очков.
 
Африка. Здесь исход был не менее интригующим. В седьмом периоде четыре компании имели накопленную прибыль в пределах от 15 до 20 тысяч долларов. Первое место удерживал NOO, далее DRVIRUS и MPI, замыкал черверку DUBIDUBS. Однако в последнем периоде все три конкурента NOO снижают цены, MPI и DRVIRUS - резко, примерно вдвое, и получают огромное преимущество по доле рынка и росту. NOO же слегка повышает цены, теряя своих потребителей.
                           MPI     DRVIRUS     NOO
Прибыль                 73 (+19)   73 (+10)  80 (+22)
Потенциал спроса         8  (-2)   10  (-1)  16  (-2)
Потенциал предложения   12  (+3)   13  (+1)  10  (-1)
Использование мощности  10   (0)   10   (0)  10   (0)
Доля рынка              13  (+7)   12  (+8)   8  (-9)
Рост доли рынка         20 (+11)   20 (+16)   7 (-10)
MPI                    136 (+38)  138 (+36) 131  (+5)
И вот результат: компания, получившая больше всех прибыли и в этом периоде, и в целом за игру не проходит в финал. Счастливчики не должны забывать, что их выигрыш определили волатильные факторы: доля рынка и ее изменение. В следующем периоде каждый из них мог бы в финал и не попасть.
 
Азия. Тройка лидеров: KETTLES, FLASH и CHINE. Но в финале быть лишь двоим. Резко снизив цену, FLASH получает высокие показатели роста и вытесняет CHINE со второго места.
                        FLASH      CHINE    KETTLES
Прибыль                53 (+10)   65 (+11)  72 (+11)
Потенциал спроса       14  (-1)   6  (-1)   7  (-1)
Потенциал предложения  12  (+1)   9  (-1)   9   (0)
Использование мощности 10   (0)  10   (0)  10   (0)
Доля рынка             13  (+4)  10  (+1)  11  (+2) 
Рост доли рынка        18 (+11)  13  (+1)  14  (-1)
MPI                   120 (+25) 113 (+11) 123 (+11)
Быть может 8 очков потенциала спроса и решили исход спора между FLASH и CHINE. Нужно больше вкладывать. Эти деньги возвращаются сторицею.
 
Австралия. По меньшей мере пять команд претендовали на выход в финал: BABYS, ALPHANC, ASYLUM, FRACTAL5 и SMASH. Маркетинговые усилия SMASH позволили получить ему первую прибыль и увеличить свой рейтинг на 15 очков. Но увы, этого не хватило, чтобы исправить положение. Еще $1500, и они бы оказались в финале. Радикальное снижение цен со стороны ASYLUM дало ему 8 очков за счет роста и 1 за счет прибыли. К сожалению, этого оказалось слишком мало. ALPHANC, благодаря своей суперфабрике мощностью в 750 единиц, смогла получить вторую прибыль при рекордно низкой цене в $48. Это лишь удержало фирму на уровне MPI предыдущего периода. Но большего было и не нужно. Снижение цен на продукцию BABYS принесло им пять жизненно необходимых очков по росту доли рынка. Пассивная политика FRACTAL5 не приблизила его к победе ни на пункт.
                         SMASH  ALPHANC  ASYLUM   BABYS
Прибыль                 23 (+9) 35 (+4)  30 (+1) 37 (-1)
Потенциал спроса        18 (+1)  7 (-1)   7  (0)  7 (-1)
Потенциал предложения   10  (0) 13 (+1)  10  (0)  9 (-1)
Использование мощности  10  (0) 10  (0)  10  (0) 10  (0)
Доля рынка              12  (0) 17 (-1)   9 (+3)  8 (+2)
Рост доли рынка         11 (+5) 11 (-3)  15 (+5) 16 (+5)
MPI                     84(+15) 93  (0)  81 (+9) 87 (+4)
 
Испания. Исход здесь был предрешен заренее. В финале Q2DM1 c 205 очками. На втором месте SCAT со 116, третий OUT (90).
 
Швеция. Здесь в финал выходят только двое: PBNA c 307 очками и почти 80 тыс. накопленной прибыли. И FISH - 76 очков и только 8 тыс. накопленной прибыли.
 
Швейцария. Первые два места заняли безусловные лидеры, DROVER и AMIGO. За третье место развернулась беспощадная борьба между SNOW и PINGVIN'ом. Менеджеры SNOW были безмолвны как лед. За всю игру они так и не прислали решений. PINGVIN сумел накопить за 7 периодов целых $700. Благодаря хоршему потенциалу спроса и полученной в последнем периоде прибыли, PINGVIN сократил разрыв со SNOW до пяти пунктов и продолжит игру, если SNOW не подтвердит своего участия в финале. Пятое место заняла фирма с отрицательной накопленной прибылью.
 
Багамы. Безусловным лидером стала компания LOSCOMU. Из оставшихся конкурентов буквально любой мог претендовать на звание финалиста. Фортуна улыбнулась команде STARIK. И все же, нам думается, это не совсем случайно. Достаточно сказать, что только в последнем периоде эта фирма вложила $16000 в НИР.
 
Барбадос. Здесь два лидера, определившихся заранее: HITECH(228 очков) и 3TIB15(148). Рейтинг третьего почти втрое ниже.
 
Боливия. Два заранее определившихся лидера: TARARONT(127) и KONETABL(107). Все их конкуренты имеют отрицательные накопленные прибыли.
 
Бразилия. Первое место с довольно большим отрывом занял WOLAND(104). На втором CHEKU(76). Сильнейшие конкуренты BISMERT и ELBRUS имеют по 60 очков.#
 
КОМПАНИИ
"МЭМ Эксперт" публикует десятку компаний, добившихся наибольших накопленных прибылей
KPRF      110250 0 America
MAMAZUZU  100967 0 America
TERRA     100396 0 America
PPP0       94763 0 America
SRYAZAN    90822 0 America
PBNA       77889 0 Sweden
STARS      71524 0 America
Q2DM1      48943 +1 Spain
HITECH     47877 - Barbados
LOSCOMU    47148 -2 Bahamas
ZINCJ      38559 - America
 
В заключительном периоде в нижней половине списка произошли определенные изменения. HITECH пробился в десятку получив очень крупные прибыли. ZINCJ обосновался на десятом месте скорее благодаря неуспеху своих конкурентов, GIRLS. Несмотря на неплохие прибыли, команда LOSCOMU пропустила вперед Q2DM1 и HITECH.
 
По итогам двухгодичного управления наиболее успешными фирмами признаны:
America
KPRF        342    Иркутская Государственная Экономическая Академия
TERRA       331    "Школа менеджеров", г. Новомосковск
Africa
DRVIRUS     138    "Школа менеджеров", г. Новомосковск
MPI         136    СПбф ГУ-ВШЭ
Asia
KETTLES     123    СПбГУ
FLASH       120    "Школа менеджеров", г. Новомосковск
Australia
ALPHANC      93    СПбф ГУ-ВШЭ
BABYS        87    СПбГУ
Spain
Q2DM1       205    ФМГ 30, Санкт-Петербург
SCAT        116    Гимназия 166, Санкт-Петербург
OUT          90    лицей 393, Санкт-Петербург
Sweden
PBNA        307    ФМГ 30, Санкт-Петербург
FISH         76    Гимназия 166, Санкт-Петербург
Switzerland
DROVER      124    Гимназия 166, Санкт-Петербург
AMIGO       120    Гимназия 166, Санкт-Петербург
SNOW         68    лицей 64, Санкт-Петербург
*PINGVIN     63    лицей 393, Санкт-Петербург
Bahamas
LOSCOMU     212    Аргентина
STARIK      100    Муниципальная школа 17, г.Королев
Barbados
HITECH      228    Гимназия 1, Новосибирск
3TIB25      148    Шарыповский ЦДО
Bolivia
TARARONT    127    Муниципальная школа N17, г.Королев
KONETABL    107    СПбГУАП
Brazil
WOLAND      104    Гимназия 26, Челябинск
CHEKU        76    Школа 12, Н.Новгород#
 
ИНДИКАТОРЫ
Период 8              A-World     Europe     L.America      World
Всего заказов        15844 +22%   9600 -3%   14199 -1%    39643 +6%
Всего произведено    15064 +2%   10032 +7%   13438 -3%    38534 +2%
Всего продано        15613 +23%   8745 -9%   12742 -9%    37100 +2%
Общая мощность       20698 +3%   13635 +1%   18608 +0%    52941 +2%
Складировано          8658 -6%    6379 +25%   7994 +10%   23031 +7%
       
Продажи по отрасли 1345759 +10% 797360 -6% 1177020 -2%  3320139 +2%
Общие произв. Затр. 533691 -3%  421859 +5%  538984 -3%  1494534 -1%
Средняя цена         86.19 -10%  91.18 +4%   92.37 +8%    89.49 0%
Средняя себест.      35.43 -5%   42.05 -2%   40.11 -1%    38.78 -2%
Средняя полн. Себ.   68.19 -8%   79.45 +3%   79.90 +4%    74.87 -1%
Занято служащих       2427 -2%    1853 +6%    2421 -3%     6701 0%
Кап. Вложения      3143425 +1% 2046425 0%  2810786 +1%  8000636 +1%
Исп. Мощности          73% -2%     74% +6%     72% -3%      73% 0%
       
Маркетинг           206412 +37% 146763 +7%  211377 +33%  564552 +26%
НИР                  87679 -17%  53177 -2%   96288 -31%  237144 -21%
       
Налог за период      98379 -1%   29908 -7%   55619 +30%  183906 +6%
Налог за все время  493605 +25% 109298 +38% 104330 +114% 707233 +35%
       
Займы              1088798 -3%  799749 -6% 1279615 -6%  3168161 -5%
Средний займ         34025 -3%   33323 -6%   39988 -6%    36002 -5%
       
Средний MPI            126 +7%      76 +5%      71 +13%      92 8%#



МЭМ Эксперт №8
МЭМ Эксперт №7
МЭМ Эксперт №6
МЭМ Эксперт №5
МЭМ Эксперт №4
МЭМ Эксперт №3
МЭМ Эксперт №2
МЭМ Эксперт №1

Написать заметку/мнение

Сайт создан в системе uCoz