Научные разработки позволили сконструировать морозильник, основанный на
охлаждающем действии низкочастотного излучения (макроволновая печь - МП).
Низкочастотный морозильник можно рассматривать как противоположность
микроволновой (СВЧ) печи. Опытные образцы громоздки, а производство их сопряжено
с высокими издержками. Эксперты полагают, что в ближайшее время изделие не
сможет найти себе применение. Тем не менее отдельные предприятия изъявили
желание приобрести опытные образцы. Кроме того, банки, занимающиеся
кредитованием высокорисковых проектов, согласны профинансировать дальнейшие
исследования.
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную
цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период
($25), а максимальную цену на уровне удвоенной
средней цены за предыдущий период ($100).
Максимальные вложения - $30000 по каждой позиции. Налог 35%. Предел
кредита $30000, под 55%.#
6) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать
средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить
остаток кредита (Предел займа - займы). Эти средства могут быть направлены на
производство, маркетинг, дополнительные вложения, и научно-исследовательские
разработки.
Победители вкладываются в НИРСценарий отыгранного
полуфинала благоволил игрокам, вкладывающимся в НИР (продукт то был
высокотехнологичный). Осмелюсь предложить критерий, который позволяет
предсказывать победу команды в соревнованиях по итогам третьего периода - это
доля фирмы в суммарных вложениях в НИР. Прогноз, который был сделан с помощью
указанного критерия, состоял в том, что первые места должны были занять
команды:
*HITECH - 49% НИР
*PBNA - 39% НИР
*LOSCOMU - 33%
НИР
DROVER - 33% НИР
*Q2DM1 - 30%
НИР
*FRACTAL5 - 29% НИР
*TARARONT - 29%
НИР
FLASH - 25% НИР
NOO - 23% НИР
WOLAND - 20% НИР
KPRF -
17% НИРВ восьми случаях из одиннадцати я оказался прав. Одна из
команд заняла второе место (имеется в виду азиатская компания FLASH). Дважды я
жестоко ошибся, понадеявшись увидеть в финале команды NOO и FRACTAL5. Думаю,
неуспеху этих двух фирм следует уделить отдельный выпуск разбора.
Из
перечисленных в таблице команд шесть, помеченных звездочкой, были абсолютными
лидерами по НИРу, то есть превосходили своего ближайшего конкурента не менее чем
в полтора раза по вложениям в НИР (по состоянию на третий отыгранный период). Из
этих шести четверо оказались к тому же и безоговорочными лидерами по MPI
(опережают ближайшего конкурента не менее чем в полтора раза по результатам
игры). Назовем героев: HITECH, PBNA, LOSCOMU и Q2DM1. Думаю, вы заметили, что
эти фирмы одновременно имеют значительный отрыв от конкурентов по НИРу и самую
большую долю во вложениях индустрии в НИР.
Напротив, те фирмы, которые имели
меньший отрыв от ближайшего конкурента по вложениям в НИР, достигли и менее
прочных лидерских позиций. DROVER и TARARONT были лидерами, к которым близко
подбирался преследователь, отрыв же от фирмы, занявшей третье место оказывался
значительным. Оставшиеся пять команд оказались в группе, шедшей к финишу ноздря
в ноздрю. Поскольку выходили в финал лишь две или три команды, на их судьбу
могла оказать влияние любая случайность.
Итак, можно сделать вывод о том,
что главной из задач фирмы, рассчитывающей на хорошее распределение по НИРу
является завоевание лидерства во вложениях в НИР к третьему периоду. Давайте
посмотрим, кому и как удалось это сделать.
Лидеры пользовались различными
вариантами стратегии. Q2DM1 вкладывался в НИР в течение всей игры, при этом
устанавливая цену все выше и выше - к концу игры она оказалась гораздо выше
эффективной, на уровне $180. Нет, все-таки не зря дело дошло в Испании до
Антимонопольного комитета. При этом Q2DM1 довольно активно пользовалась и
маркетингом (хотя с учетом уровня цен - вдвое более высоких, чем у остальных
конкурентов - вложения в рекламу не кажутся слишком высокими). Тем не менее,
объем продаж оставался стабильным с тенденцией к снижению.
PBNA сделал свои
вложения в НИР в первом и втором периодах, и обратите внимание на $25000,
вложенных в четвертом периоде! Это, конечно, требовало премиальных цен - цены на
колонки также взмыли в середине игры до $180. Однако, к концу игры вернулись на
нормальный для этой стратегии уровень. Здесь видна тенденция увеличения вложений
в маркетинг, а объем продаж стабилен.
HITECH и LOSCOMU придерживались
пассивной ценовой политики. Но, быть может, таким образом они зарабатывают
репутацию солидных производителей, которые точно знают, сколько стоят
настоящие колонки. Однако обратите внимание на различную инновационную
политику: LOSCOMU получила хороший процент по НИРу вложив всего $30000, но
сделала это в кратчайшие сроки - за два периода. И $17000 в первом периоде - это
шаг, достойный уважения. Вложения в маркетинг постепенно росли, и ослабление
позиций в НИРе компенсировалось их улучшением по маркетингу. Соответственно и
продажи оставались на относительно низком, но стабильном уровне 300-400 колонок
в квартал.
Компания HITECH, напротив, практически не вложилась в первом для
себя периоде в НИР - редкий по нынешним временам ход, да и неожиданный, если
принять во внимание название фирмы. Зато кричали об этой фирме на каждом углу,
колонки, впрочем, не покупали. Следующие четыре периода - это массированные, по
15-20 тысяч долларов, вложения в НИР, как следствие - рост заказов и…
прибыли. Вспомните
МЭМ Эксперт №9. Мы писали в нем, что HITECH пробился сразу на
восьмое место в десятке наиболее прибыльных компаний в отрасли - феноменальный
успех. И в это же самое время LOSCOMU, тоже получавший далеко не маленькие
прибыли, начал уступать свои позиции (тому же HITECH'у и Q2DM1). Оно и понятно -
вложений в течение двух периодов слишком мало для длинной игры, HITECH же готов
был к игре периодов в двадцать.
Игра с премиальными ценами и высокими
вложениями в НИР обеспечивала стабильность показателей экономического развития
фирмы, во всяком случае начиная со второго периода. Только трижды эти четыре
команды сталкивались с избыточным спросом, который не могли удовлетворить, но
лишь 27 желающих купить у них колонки вернулись домой несолоно хлебавши. Зато
почти десять тысяч пользователей никогда не сожалели, что им пришлось расстаться
с немаленькой, в общем-то, суммой.