В начало Правила Участники Отчеты МЭМ Эксперт FAQ Форум Решение Ссылки Для писем

МЭМ Эксперт №2(11)
21.02.2001

 Последний срок принятия решений на период 2 - 23.02.2001 18:00 (Московское время).
Соревнования освещаются на http://mese-spb.narod.ru
 
Теперь решение можно отправить не только по электронной почте,
но и заполнив форму на сайте: http://mese-spb.narod.ru/decision.htm
 
Конкурс на лучшего МЭМ-эксперта продолжается. Заметки отправляейте по адресу journal@md7587.spb.edu
 
 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Производители морозильников с большим воодушевлением восприняли новую технологию и принялись активно ее совершенствовать. Работа идет в основном в кабинетах и лабораториях: до вложений в производственные мощности дело еще не дошло. Эксперты искренне удивлены соотношением вложений в научные разработки и в основные средства (в целом по миру 5:1). 
Исследования позволили создать более компактную и недорогую установку. Эксперты ожидают расширения промышленного использования низкочастотных морозильников. Уже сейчас все большее количество потенциальных потребителей готовы испытать новинку.
 
Государство, чтобы стабилизировать развитие отрасли, установило минимальную цену на уровне 1/2 от средней цены за предыдущий период ($37), а максимальную цену на уровне удвоенной средней цены за предыдущий период ($148). Максимальные вложения - $30000 по каждой позиции. Налог 35%. Предел кредита $40000, под 35%.#
 
МНЕНИЕ
Эксперты просят менеджеров обратить внимание на следующие моменты:
1) Штраф за увольнение - $10.
2) Стоимость складирования - $1.
3) Стоимость увеличения фабрики на 1 шт. - $60.
4) Для эффективного управления предприятием необходимо сначала рассчитать средства, доступные компании. Для этого необходимо к наличности прибавить остаток кредита (Предел займа - займы). Эти средства могут быть направлены на производство, маркетинг, дополнительные вложения, и научно-исследовательские разработки.
5) Решения отправляются дважды в неделю по адресу decision@md7587.spb.edu в соответсвии с шаблоном. Решения можно отправить с любого адреса. В теме сообщения указать название лиги, название команды и номер периода.#
 
РЫНКИ
Америка. Интервью с Голди Боннэр, консультантом фирмы Юджин и Олдмэн.
МЭ: Еще недавно деловой мир был полон пессимизма относительно новой технологии низкочастотной заморозки. Голди, как бы вы прокомментировали только что появившиеся квартальные отчеты производителей новой продукции?
ГБ: Несомненно, успех новой для американской экономики отрасли оказался неожиданностью для большинства аналитиков. Рост продаж на 16% - это блестящий результат. Прибыли еще достаточно низки, но это объяснимо: удельные расходы на научные разработки составляют в среднем более 32 долларов на один проданный морозильник. Это больше, чем все производственные затраты!
МЭ: Не кажутся ли такие расходы на исследовательские работы избыточными?
ГБ: Я так не думаю. Продукт еще очень несовершенен. Проблема в том, что независимые исследования производителей морозильников дублируют друг друга, и может оказаться целесообразным скооперировать свои усилия в этой области.
МЭ: В то же время, инвестиции в производственные мощности едва превысили $15000.
ГБ: Думаю, менеджеры американских компаний считают, что столь сырой продукт еще рано выводить на рынок. Впрочем, активная инновационная политика позволила им за один квартал добиться серьезного повышения потребительских качеств товара. Можно ожидать роста инвестиций уже в ближайшие месяцы.
МЭ: Чьи позиции на рынке вам кажутся наиболее прочными?
ГБ: Пока что мне больше всего нравится то, что делают Kettles. Но еще слишком рано говорить о лидере.
МЭ: Мы благодарим нашу гостью, госпожу Боннэр.
 
Европа. Если американские компании получили прибыли, близкие к нулю, то в Европе ситуация оказалась несколько иной. Половина фирм получила серьезные убытки, другая же - прибыли. Компании осторожно выходят на новый рынок. Ни одна из них не попыталась расширить мощности, а одна из команд даже решила не восстанавливать изношенные производственные мощности. Исследовательскими разработками серьезно занимаются лишь несколько фирм, в то время как другие стимулируют продажи низкокачественной продукции. При этом последние достигли в среднем на 15-20% большего объема продаж, чем фирмы, продвинувшиеся в совершенствовании продукта. Что ж, возможно, в ближайшем будущем потребители разберутся, что к чему, и не будут столь падкими на дешевизну - как известно, скупой платит дважды.
 
Латинская Америка. Интервью с сотрудником одной из латиноамериканскох фирм, пожелавшим остаться неизвестным.
МЭ: Как вы оцениваете перспективы производства морозильников в Латинской Америке?
- Наше регион, разумеется, нуждается в морозильниках не менее, чем Европа и Северная Америка. И хочется надеяться, что местным производителям удастся удовлетворять потребности в этом товаре. На мой взгляд рынок морозильников Латинской Америки развивается по североамериканскому варианту. Фирмы продолжают вести серьезные и затратные научные исследования, параллельно изучая спрос. Столь серезные вложения в развитие продукта не могут быстро окупиться и несколько фирм заявили о значительных убытках.
МЭ: Можно ли сказать, что пессимистические прогнозы о развитии рынка оправдываются?
- Нет, нельзя. Сейчас продажи, конечно, несколько упали. Но это в основном коснулось тех предприятий, которые понадеялись на реализацию по слишком высоким ценам, либо отказались от амбициозных исследовательских программ - кому нужны эти огромные неэкономичные махины? Те компании, которые правильно оценили запросы рынка и установили разумные цены, имеют на складах лишь небольшие запасы, обеспечивающие бесперебойную отгрузку продукции. И прибыли они получают несмотря на серьезные затраты на научные разработки. Те, кто не совладал со спросом, конечно, имеют позиции послабее. Да и что они будут делать со своими старыми машинами, заполняющими склады?
#
 
РЕКЛАМА
Выход второй части разбора полетов ожидается в следующем номере журнала. Возможно, нашим читателям было бы интересно получить анализ деятельности отдельных компаний в полуфинале. Присылайте ваши пожелания, и мы постараемся учесть их при подготовке ближайших выпусков "Разбора полетов".
 
КОМПАНИИ
"МЭМ Эксперт" публикует десятку компаний, добившихся наибольших накопленных прибылей
KETTLES    10609 America
FISH        9989 Europe
CHEKU       9972 L.America
DROVER      9337 Europe
OUT         9337 Europe
WOLAND      8679 L.America
TARARONT    8094 L.America
ALPHANC     7983 America
STARIK      7957 L.America
KONETABLE   7593 L.America
 
По итогам управления компаниями в течение первого квартала наиболее успешными фирмами признаны:
America
KETTLES     100    СПбГУ
ALPHANC      86    СПбф ГУ-ВШЭ
DRVIRUS      73    "Школа менеджеров", г. Новомосковск
Europe
FISH         94    Гимназия 166, Санкт-Петербург
OUT          90    лицей 393, Санкт-Петербург
DROVER       90    Гимназия 166, Санкт-Петербург
PINGVIN      86    лицей 393, Санкт-Петербург
L.America
CHEKU        92    Школа 12, Н.Новгород
TARARONT     88    Муниципальная школа N17, г.Королев
KONETABL     87    СПбГУАП
 
Европейский производитель морозильников SCAT заявил о готовности вести бескомпромиссную борьбу со своим давним конкурентом, PBNA, на рынке высококачественных холодильников. МЭМ-Эксперт будет следить за этой схваткой титанов.#
 
ИНДИКАТОРЫ
                       America      Europe    L.America      World
Всего заказов         3436 -33%    3857 -24%   3522 -31%   10815 -29%
Всего произведено     4837 -5%     4874 -4%    4884 -4%    14595 -5%
Всего продано         3431 -33%    3673 -28%   3522 -31%   10626 -30%
Общая мощность        6000 0%      6000 0%     6000 0%     18000 0%
Складировано          1406         1201        1362         3969
       
Продажи по отрасли  295360 +16%  239928 -6%  252409 -1%   787697 +3%
Общие произв. Затр. 145218 -6%   146437 -5%  146743 -5%   438398 -5%
Средняя цена         86.09 +72%   65.32 +31%  71.67 +43%   74.13 +48%
Средняя себест.      30.02 -1%    30.04 -1%   30.05 -1%    30.04 -1%
Средняя полн. cеб.   82.16 +113%  67.59 +75%  69.74 81%    73.00 90%
Занято служащих        967 -5%      974 -4%     976 -4%     2917 -5%
Кап. Вложения       375140 +4%   357750 -1%  387451 +8%  1120341 +4%
Исп. Мощности          81% -5%      81% -4%     81% -4%      81% -5%
       
Маркетинг            16511 +31%   20967 +66%  13700 +9%    51178 +35%
НИР                 111000 +1663% 72574 +1053%77861 +1137%261435 +1284%
       
Налог за период       4718 -68%   -2910 -120%  2380 -84%    4188 -90%
Налог за все время   19350 +32%   11713 -20%  46276 +216%  77339 +76%
       
Займы               234981 +35%  184840 +7%  212867 +23%  632688 +22%
Средний займ         29373 +35%   23105 +7%   26608 +23%   26362 +22%
       
Средний MPI             76 -24%      69 -31%     75 -26%      73 -27%#


Написать заметку/мнение


МЭМ Эксперт №10
МЭМ Эксперт №9
МЭМ Эксперт №8
МЭМ Эксперт №7
МЭМ Эксперт №6
МЭМ Эксперт №5
МЭМ Эксперт №4
МЭМ Эксперт №3
МЭМ Эксперт №2
МЭМ Эксперт №1

Сайт создан в системе uCoz